Такое заявление сделал генеральный директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт в ходе ежегодного международного конгресса "Гидротехнические сооружения и дноуглубление".
"Строительство собственного дноуглубительного флота уменьшит затраты предприятия на эксплуатацию подходных каналов и акваторий Северного морского пути. Мы ведем подготовку соответствующей инвестиционной программы. Уже понимаем состав необходимого флота, находимся в диалоге с судостроительными предприятиями, определяем этапность работ", — сказал Александр Бенгерт. Об этом говорится в пресс-релизе ФГУП "Гидрографическое предприятие".
|
Дноуглубительное судно "Выборгский-1" / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
В случае принятия положительного решения программа по строительству собственного дноуглубительного флота Гидрографического предприятия будет реализована с 2023 по 2030 год. В состав флота войдут самоотвозные трюмные землесосы, суда для выравнивания дна, одночерпаковый земснаряд, а также гидрографические суда.
По предварительным расчетам, суммарные объемы только ремонтного черпания по объектам Гидрографического предприятия в Обской губе с 2024 года превысят 5 млн. куб м в год. Также в ближайшие годы стартуют новые проекты по развитию портовой инфраструктуры на Севморпути. В их число войдут: Морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения, нефтяной терминал "Порт бухта Север", универсальный морской терминал в районе мыса Наглейнын, грузовой причал Геофизического нефтегазоконденсатного месторождения и др.