Об этом сообщает министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
В общей сложности на ВКМСК в этом году будут задействованы до 18 земкараванов: шесть судов собственного флота Росморпорта, специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций.
Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в этом году проход судов с осадкой 4,5 м. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн кубометров, что вдвое превышает рекордный показатель прошлого года, сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.
"Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству и динамике развития международного транспортного коридора "Север-Юг", – отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Ранее сообщалось, что рефулерный несамоходный землесос "Северо-Двинский-701" приступил к работе на отведенном участке Волго-Каспийского морского судоходного канала, усилив дноуглубительную группировку судов под управлением ФГУП "Росморпорт", задействованных в развитии канала, до 16 единиц.