Дноуглубительные работы по проекту создания Многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" планируется начать до 1 июля 2013 года. Об этом заявил в ходе визита делегатов конференции "Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург" на строительную площадку будущего аванпорта сообщил исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО "Феникс" Алексей Шуклецов, передает PortNews. В роли заказчика выступает ФГУП "Росморпорт", а генподрядчиком в результате конкурсного отбора стало ЗАО "Балтстрой".
Сейчас ведутся подготовительные работы для дноуглубления: проводится демонтаж старых водо- и газопровода. По графику к сентябрю 2015 года терминал должен заработать, так как дноуглубительные работы на канале ускорят строительство порта.
ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Он будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м, терминала накатных грузов – 630 м. Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.