Из-за переориентации грузоперевозок западных стран в Азиатско-Тихоокеанский регион России потребуются новые ледоколы для проводки судов. Об этом заявил Дмитрий Медведев.
Объем грузопотока в российских арктических широтах, по ожиданиям компаний, в 2024 году может превысить плановые показатели, заявил в пятницу замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Его слова, которые позвучали на заседании межведомственной комиссии по вопросам обеспечения национальных интересов России в Арктике. передает ТАСС.
Медведев также указал, сейчас предприятия Санкт-Петербурга и в Приморского края выполняют указания президента РФ Владимира Путина по строительству атомных ледоколов. До конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса.
"В связи с последними событиями изменилась и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. По прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами. И вообще в целом предполагается, что он будет расти", — отметил он.Среди причин роста грузоперевозок Медведев назвал переориентацию российского экспорта энергоресурсов из западных стран в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это повлечет за собой рост потребностей России в атомных ледоколах для проводки судов. При этом, считает замглавы Совбеза, нужно активизировать и строительство не атомных, то есть дизель-электрических ледоколов, которые обеспечивают прохождение судов вблизи крупных терминалов.
Медведев также указал, сейчас предприятия Санкт-Петербурга и в Приморского края выполняют указания президента РФ Владимира Путина по строительству атомных ледоколов. До конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса.
"Но надо реально посмотреть, что и как будет стоить. Нужно посмотреть, насколько готовы поставщики и производители оборудования - с учетом тех немалых сложности, которые мы имеем в сегодняшней ситуации в связи с введением санкций западными государствами", — констатировал политик.Он обратил внимание, что сейчас в этой сфере есть целый ряд проблем, в том числе срыв сроков из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость в дополнительном финансировании.
"Проблемы не новые, но сейчас, скажем прямо, они в известной степени обострились и отставание от графика действительно происходит. Оно пока не преодолено", — подытожил замглавы Совбеза.