Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью изданию "Прайм"
Про замену капитана роботами
Тенденция на сокращение персонала и даже полное "обеспилочивание" едина для всех. Сейчас мы в принципе готовы к созданию судов-беспилотников.
Про виды судов-беспилотников
Все наши проекты делятся на две большие группы – малоэкипажное (МЭС) и безэкипажное судовождение (БЭС). Мы уже сейчас предлагаем при заказе серии судов в качестве пробы взять одно из них с функциями малоэкипажности, чтобы "пощупать", как это работает.
Про полную безэкипажность
Полная безэкипажность, безусловно, возможна, за ней будущее, но широкое применение подобных систем требует определенных бюрократических процедур: согласования новых регламентов, выработки правил поведения беспилотников на воде и так далее.
Про разум беспилотных судов
Что делать системе, если она увидела в радиусе своего движения человека в воде или другое судно? Как обходить, на какой дистанции, следует ли остановиться или предпринять что-то еще? Сейчас такие вопросы прорабатывают не только в судостроении.
Про принятие решений безэкипажным судном
БЭС позволяет принимать решения в сложных, нестандартных ситуациях, в нее заложены сценарии поведения, которые позволяют избежать как внешних аварийных ситуаций, так и технических поломок или выхода судна в нестационарные режимы.
Про будущее морских профессий
Если на борту нет людей, это не значит, что люди не управляют судами с берега. У БЭС, конечно, есть "центр управления полетами". Так что морские профессии не уйдут, а трансформируются.
Про будущее судостроительных технологий
Думаю, в судостроении на смену старым специальностям придут новые. При этом мы чувствуем дефицит специальностей смешанной направленности. Нам нужны технари с пониманием экономики.
Про "печать" судов на принтерах
Мы заканчиваем создание двух установок с разными размерами рабочей зоны, возможностью работать в среде инертных газов, то есть способных выращивать детали из титанового порошка. Помимо прочего, они позволят и восстанавливать детали, которые раньше просто сдали бы в металлолом.
Про новейшие материалы и снижение веса судна
Интересное решение – композиты в виде сотовых конструкций. Они позволяют в разы повысить непотопляемость судна — огромное количество ячеек с воздухом внутри обеспечивают колоссальную плавучесть. Сейчас отрабатываем возможность их применения.
Про композиты
Из композитов сегодня можно полностью собрать судно, заменить ими металл, дерево. В перспективе в рамках диверсификации рассматриваем полный переход на композитные материалы при строительстве судов небольшого водоизмещения.
Про использование композитов на строящихся лайнерах
В элементах отделки - да.
Про 17 проектов подводных роботов ОСК
Таких проектов гораздо больше. Причем, это как военные роботы или беспилотные аппараты, так и те, что предназначены для выполнения чисто гражданских целей. Например, робот-осмотрщик подводных металлоконструкций буровой платформы.
Про глайдеры
Глайдеры – это очень интересная тема, но, думаю, в перспективе. Уже есть проект "Корабелки", который мы внимательно изучаем. Есть и собственные наработки.
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |