Российские яхт-клубы столкнулись с нехваткой мест для стоянки лодок. В Сочи, Севастополе, Московской области, Санкт-Петербурге до конца лета парковки для яхт укомплектованы, а мест для их зимнего хранения в некоторых яхт-клубах почти не осталось, сообщает РБК.
Основатель школы яхтинга "Сила ветра" Максим Пинигин называет причины дефицита: слабое развитие яхтенной индустрии и приток яхт из Европы из-за санкций.
У сети яхт-клубов Burevestnik Group мест для стоянки в двух крупнейших маринах в Сочи и Московской области до конца лета практически не осталось. В Sochi Grand Marina на июль—август заполнены более 90% мест, в эллингах - сооружениях для зимнего хранения лодок в яхт-клубе - мест осталось немного. У яхт-клуба "Царская пристань" в Севастополе, по словам его сотрудника, загрузка тоже полная. Вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин и председатель совета директоров группы "Альянс Марин Девелопмент" Ольга Шебзухова отметила кратный дефицит мест для стоянки на Азово-Черноморском побережье: в наличии около 500-600 мест для парковки без полноценного обслуживания, а потребность составляет не менее 10 000 мест.
В октябре 2021 года Правительство РФ утвердило специальную концепцию развития яхтенной индустрии до 2030 года. Центрами яхтенного туризма, согласно этой концепции, должны стать Краснодарский край, Севастополь и Крым, Петербург и Ленинградская область, Приморский край, Архангельская, Калининградская и Ростовская области, Татарстан, ряд приволжских городов, а также Москва. Для Азово-Черноморского побережья властями Краснодарского края была утверждена отдельная концепция развития яхтинга, разработчиком этой концепции выступала "Альянс Марин Девелопмент".
К 2030 году количество объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье, согласно концепции, должно увеличиться до 44 (семь из них — в Херсонской, Запорожской и Донецкой областях). Стоимость реализации первых пилотных проектов ("Коста Марина" в Хосте, Марина "Каньон Прохладный" в поселке Головинка, Марина "Водопадная" в поселке Аше и искусственный полуостров "Южный риф" в Адлере) вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин и председатель совета директоров группы "Альянс Марин Девелопмент" Ольга Шебзухова оценила примерно в 1 трлн рублей.
О нехватке мест для стоянки яхт этим летом говорят и в Петербурге. Генеральный директор яхт-клуба "Светлана" Олег Гусев в центре Петербурга сообщил, что 50 мест этим летом полностью загружены и есть клиенты в листе ожидания. Основатель школы яхтинга "Сила ветра" Максим Пинигин назвал две причины дефицита мест для стоянки яхт: первая - это слабое развитие индустрии в целом с традиционной нехваткой мест в маринах, которая "ощущается во всех регионах", вторая - приток российских судов из Европы на фоне санкций, рассказал основатель "Силы ветра".
"В Финляндию не уйти, в Эстонию не уйти, никуда не уйти". Нагрузка изначально была "достаточно высокой" из-за расположения клуба в центре Петербурга. "Если бы у нас было еще две таких локации, мы бы и их заполнили", — добавил Гусев.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), до пандемии на яхтинг за рубеж ежегодно выезжало около 200 000 россиян. Гендиректор Baikal Yachts Group Сергей Гмыра отметил: если раньше большинство покупателей яхт ориентировалось на европейский и американский яхтенный рынок, то сейчас очень многие стали рассматривать яхты российских производителей.