реклама

Для увеличения грузопотоков по рекам России будет создана опорная сеть хабов

0 60 1 мин
Вопросы увеличения грузопотоков на внутренних водных путях, а также развития и модернизации портовых мощностей обсудили на заседании Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.

Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, отраслевых вузов, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций, а также председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев и исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов.

 

Как подчеркнул руководитель Росморречфлота, вопросы формирования опорной сети внутренних водных путей и увеличение грузопотока стоят на контроле руководства страны.

 

"Важно организовать координированную работу не только по содержанию водных путей, но и по формированию грузовой базы и росту перевозок. Для этого мы начали работу по созданию речных хабов, которые будут накапливать груз и распределять его дальше", – отметил Андрей Тарасенко.

 

Реализацию проекта логистических хабов на реках планируется провести в том числе с проведением научно-исследовательских работ. Об опыте научного сопровождения проектов отрасли водного транспорта рассказали представители отраслевых учебных заведений.

 

Ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев отметил, что вуз осуществляет разработку модели расчета субсидий, стимулирующих переключение грузопотока с железнодорожного на водный транспорт, а также анализ эффективности действующих механизмов господдержки судоходства и судостроения.

 

При этом эффективность расчетов также зависит от уровня цифровизации на внутренних водных путях. Как подчеркнул начальник Управления научно-инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Евгений Ольховик, наличие интерактивных систем на судах позволит увеличить количество и повысить качество исследований внутренних водных путей РФ для дальнейшей реализации инфраструктурных проектов.

 

О влиянии повышения класса судов на увеличение объемов и дальности перевозки грузов в своем докладе рассказал генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.

 

На заседании также обсудили возможные критерии, которые могут применяться для отбора территории строительства хабов. Среди них наличие достаточных погрузочно-разгрузочных мощностей портовых комплексов на речном транспорте, а также наличие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей аккумулировать грузы из различных регионов для последующей доставки по ЕГС в морские порты Балтики, Каспия и Азово-Черноморского бассейна. Такое предложение озвучил генеральный директор судоходной компании "Волжское пароходство" Павел Виноградов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Для увеличения грузопотоков по рекам России будет создана опорная сеть хабов / Фото:
Для увеличения грузопотоков по рекам России будет создана опорная сеть хабов / Фото: "Росморречфлот"
Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости