В частности, с учетом отсутствия отдельных видов оборудования и его аналогов, АСРФ считает важным временно продлить порог локализации строительства судов (Постановление 719), который действовал на начало 2023 года. Как отметил Алексей Осинцев, соответствующее постановление уже готовится.
При определении цены важен учёт серийности проектов, включая строительство на втором этапе инвестквот типов судов, построенных на первом этапе. Критерий серийности АСРФ предлагает закрепить нормативно.
Для исключения рисков нарушения сроков строительства важно помочь верфям модернизировать и нарастить их мощности. Для этого необходима докапитализация верфей, что ожидается по результатам решений в рамках "Инициативы 42".
В условиях роста финансовой нагрузки на инвесторов необходимы такие механизмы поддержки, как льготные кредиты и льготный лизинг. Последний механизм хорошо зарекомендовал себя для аграриев.
Действующие сегодня меры господдержки, такие как льготный лизинг, возмещение части затрат на строительство судна, не работают, так как направлены только на мало- и среднетоннажные рыбопромысловые суда. При этом в нашей стране промысел, в основном, ведется в экспедиционном режиме, для которого нужны крупнотоннажные суда, сообщает телеграм-канал АСРФ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |