Проект ВТ24 разрабатывается ЦПС специально под особенности конструкции корпуса судна – с более компактными размерами по сравнению с подруливающими устройствами аналогичной мощности.
Подобный контракт - не первый в современной истории Центра пропульсивных систем. Ранее подруливающие устройства для гражданского флота производства ЦПС были поставлены для танкера "Академик Пашин", ледокола "Илья Муромец", а также судов "Волга" и "Вятка", сообщает пресс-служба АО "ЦС Звездочка".
Напомним, НЭС "Иван Фролов" должно стать крупнейшим в мире в своем классе, на его строительство правительство РФ направит почти 40 млрд рублей. Проект 23680 создан в Невском проектно-конструкторском бюро и представляет собой судно водоизмещением около 25 тыс. тонн и длиной 164,8 метра, рассчитанное на работу в сложных условиях полярных широт, в том числе в роли ледокола, судна снабжения экспедиций и исследовательской базы. Судно "Иван Фролов" названо в честь директора Арктического и Антарктического НИИ, возглавлявшего научное учреждение много лет.