Агентство отмечает, что большая часть рассчитанных им рейтингов для компаний в судоходной отрасли ниже уровня, гарантирующего безопасность инвестиций, что обусловлено высокими волатильностью рынков (как фрахтовых ставок, так и стоимости активов), фрагментацией отрасли, коэффициентом операционного рычага, определяющим зависимость прибыли от изменения выручки, и капиталлоемкостью. Эти данные приводит ТАСС.
Fitch отмечает, что в последние годы во всех сегментах судоходного рынка операторы более осмотрительно наращивают мощности флота, что способствует улучшению баланса между спросом и предложением. Однако достигнутого прогресса пока недостаточно для обеспечения устойчивости отрасли.
Комментируя текущую ситуацию, старший директор Fitch Ratings Анджелина Валавина сказала: "На наш взгляд риски со стороны спроса перевешивают положительное влияние от ужесточения контроля за ростом предложения."
Она также предупредила, что предстоящее вступление в силу с начала следующего года нового экологического регламента IMO-2020, ограничивающего содержание серы в судовом топливе, несет значительные финансовые риски для судоходных операторов.
Переход на низкосернистое топливо, соответствующее требованиям стандарта IMO-2020, увеличит операционные расходы и капитальные затраты судоходных компаний. Аналитики Fitch полагают, что компаниям не удастся в полной мере переложить все связанные с этим расходы на клиентов из-за их ограниченных возможностей влияния на ценообразование в условиях избытка предложения на рынке. Лишь операторам танкеров вступление в силу требований IMO 2020 обещает некоторые плюсы, так как предполагается, что изменение законодательства может резко увеличить спрос на перевозки низкосернистого топлива.