В 1911 году был построен землесос "Сормово". Это судно вошло в состав каравана технических судов, построенного Сормовским заводом для грандиозного проекта засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты на Каспийском море вблизи Баку.
По контракту, заключенному в 1910 году, сормовичи построили мощный технический караван, состоявший из двух плавучих трубопроводов, четырех землесосов ("Нижний Новгород", "Волга", "Сормово" и "Каспий"), четырех буксирных пароходов (типа "Святогор") и десяти железных шаланд.
Именно во время строительства землесоса "Сормово" впервые в России применили уникальную технологию - централизованное управление паровыми лебедками. Их приводы были выведены в багермейстерскую рубку, которая располагалась наверху.
Засыпка Биби-Эйбатской бухты производилась методом подвоза грунта, извлеченного со дна моря. Два землесоса ("Нижний Новгород" и "Волга") извлекали песок с илом и выкладывали на шаланды, которые буксировались пароходами. Привезенный грунт разливался землесосами "Сормово" и "Каспий" по трубопроводам с концевыми разливными понтонами.
Работы по засыпке бухты, подряд на которые также получил Сормовский завод, прервались из-за начавшейся Первой мировой войны. К концу 1916 г. было выполнено лишь 85% договорного объема. Засыпка возобновилась в начале 1920-х гг. Первый фонтан нефти забил в 1923 г, а бухта в советское время получила имя Ильича.
Землесос "Сормово" прожил долгую жизнь. Имеются сведения, что в начале 1930-х землесос был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а его эксплуатация продолжалась до конца 1970-х гг.
Главные размерения землесоса "Сормово": 33,6 х 112,8 х 3,4 м; осадка 1,98 м. Производительность 800 куб. м/час.
Именно во время строительства землесоса "Сормово" впервые в России применили уникальную технологию - централизованное управление паровыми лебедками. Их приводы были выведены в багермейстерскую рубку, которая располагалась наверху.
Засыпка Биби-Эйбатской бухты производилась методом подвоза грунта, извлеченного со дна моря. Два землесоса ("Нижний Новгород" и "Волга") извлекали песок с илом и выкладывали на шаланды, которые буксировались пароходами. Привезенный грунт разливался землесосами "Сормово" и "Каспий" по трубопроводам с концевыми разливными понтонами.
Работы по засыпке бухты, подряд на которые также получил Сормовский завод, прервались из-за начавшейся Первой мировой войны. К концу 1916 г. было выполнено лишь 85% договорного объема. Засыпка возобновилась в начале 1920-х гг. Первый фонтан нефти забил в 1923 г, а бухта в советское время получила имя Ильича.
Землесос "Сормово" прожил долгую жизнь. Имеются сведения, что в начале 1930-х землесос был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а его эксплуатация продолжалась до конца 1970-х гг.
Главные размерения землесоса "Сормово": 33,6 х 112,8 х 3,4 м; осадка 1,98 м. Производительность 800 куб. м/час.