Торжественный спуск на воду этого судна состоялся в июне нынешнего года. Оно стало первым в России пассажирским судном, построенным для работы в Арктической зоне.
Для строительства судов проекта А45-90.2 "Северсталь" поставляла горячекатаный судостроительный лист марки РСD ГОСТР 52927-2015 со стана 2000 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, основной производственный актив "Северстали") в 2021-2022 годах.
Поставки осуществлялись под надзором Российского классификационного Общества непосредственно из Колпино на площадку клиента автотранспортом. Листовой прокат использовался для строительства корпусов судна. Марка РСD обладает повышенной хладостойкостью и может эксплуатироваться при температурах до минус 20 градусов по Цельсию, сообщает пресс-служба "Северстали".
Ранее между СНСЗ и ГТЛК был заключен контракт на строительство и поставку двух пассажирских судов за 5 млрд рублей. Теплоходы проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" были заложены на заводе в Санкт-Петербурге в 2020 и в 2021 годах соответственно. Губернатор Красноярского края сообщал, что оба судна планируется запустить по Енисею в 2025 году.
Впервые на Средне-Невском судостроительном заводе построено судно класса "река-море". Теплоход "Виктор Астафьев" будет работать в Арктической зоне на социально значимом маршруте "Красноярск-Дудинка-Красноярск". В этих местах водный транспорт служит основным средством передвижения на большие расстояния.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |