Эксклюзив В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли |
Напомним, как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, в настоящее время идет подготовка дорожной карты по проектированию полностью отечественного газовоза.
"На судостроительном комплексе "Звезда", который находится на Дальнем Востоке, сейчас продолжается создание целой серии газовозов. Причем, начинали осваивать их строительство с южнокорейской компанией, постепенно локализуя производство в России. С введением санкций они отказались от дальнейшей работы. Тем не менее, планы, о которых заявил Денис Валентинович Мантуров, выглядят реальными и перспективными, потому что "Новатэку" действительно нужны газовозы для перевозки СПГ по Севморпути", - отметил Александр Спиридонов.
Он напомнил, что на сегодняшний день Россия - одна из немногих стран, которая обладает необходимыми компетенциями, особенно в арктическом судостроении. Тем более, что мы - единственная страна , у которой есть собственный атомный ледокольный флот, и мы продолжаем его активно развивать.
"У нас запланировано строительство целой серии атомных ледоколов по проекту "Арктика", четырех дизельных ледоколов и самого большого в мире атомного ледокола "Лидер". Хотя по последнему смею предположить, что будет сдвижка сроков сдачи вправо", - добавил парламентарий.
По его мнению, планы по строительству газовозов арктического класса вписываются в общую концепцию развития российского судостроения. Что касается компетенций, то определённые технологии всё же были получены во время российско-корейского проекта.
"Из важных задач отмечу предстоящую работу по созданию требуемого российского оборудования и комплектующих. На эти цели в бюджет были заложены средства, сейчас уже началось проведение опытно-конструкторских и проектных работ. Также для газовозов очень важно освоить технологию изготовления танков. Сложность заключается в отработке режимов сварки металла и получения гарантированного качества стыков. Кроме того, для крупнотоннажных судов остро стоит вопрос поставок пропульсивных систем. Эти и другие вопросы предстоит решить в ближайшее время", - считает Александр Спиридонов.
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду первый "Валдай" для Саратовской области 22:00 , 21 Ноября 2024 / судостроение |
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты 21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году 20:57 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
В ходе первого этапа "Генеральной уборки" в Приморье подняли девять судов 20:33 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
Закрыть навигацию маломерных судов в Саратовской области планируют 2 декабря 20:02 , 21 Ноября 2024 / яхты и катера |
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО 19:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
Загрузку контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока удалось снизить до 75% 19:45 , 21 Ноября 2024 / порты |
Школьникам рассказали о подготовке к спуску ледокола проекта 22220 18:53 , 21 Ноября 2024 / пресс-релизы |