Для улучшения уровня обеспечения безопасности промысла на российских верфях планируется построить восемь многофункциональных спасательных судов. Четыре из них предназначены для Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ и столько же для Северного. В настоящее время завершена разработка технического проекта аварийно-спасательного судна (проект IRV05), выполнена экспертиза и модельные испытания, сообщает Росрыболовство.
Как сообщалось ранее, специалисты Объединенной судостроительной корпорации и Крыловского государственного научного центра завершили модельные бассейновые испытания универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05. В ходе мероприятий определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества судна.
Проект создается ОСК в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в КБ "Малахит" (входит в ОСК).
Уникальное ледовое судно предназначено для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам;
- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде;
- оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- оказания технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов;
- оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Ранее также сообщалось, что суда проекта IRV05 готовы строить на Амурском судостроительном заводе ОСК.