К 2030 году на Севморпути (СМП) будет развернута группировка из 13 ледоколов, следует из презентации "Росатома". В частности, в западном секторе Арктики будут работать 9 ледоколов, в восточном – еще 4. По оценкам "Росатома", этого будет достаточно для проводки до 150 млн тонн грузов в год. – Поставленная Правительством РФ задача по увеличению объема перевозок до 150 млн тонн остается неизменной. Однако к ней добавятся как минимум две новые: внутренний каботаж и транзитные, в первую очередь контейнерные, перевозки. "Дорожную карту" Северного морского пути вместе с вовлеченными структурами "Росатом" представит на Арктическом форуме, который пройдет в апреле 2022-го. По предварительным оценкам, можно удвоить перевозки по СМП на горизонте до 2030 года, а после 2034-го – выйти на сумму грузопотока по Большому СМП до 250 млн тонн, – заявлял ранее генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает Lorirus.
Для обеспечения судоходства в Арктике Россия планирует построить целый флот. Так, четыре судна проекта 2220 "Арктика" планируется сдать с конца 2022-го по конец 2026 года. В декабре 2027 года должен быть построен головной ледокол проекта "Лидер" мощностью 120 мегаватт, способный прокладывать путь во льдах толщиной до четырех метров. Еще два таких атомохода стоят в плане строительства на 2030-2032 годы.
Кроме того, до конца 2021 года ожидается выпуск второго серийного ледокола "Сибирь" на Балтийском заводе. Планируется, что его полномасштабное использование начнется в следующем году. На заводе "Звезда" также полным ходом идет стройка ледокола нового поколения "Лидер". Она будет завершена в 2027 году.