В России до 2030 года планируется завершить строительство 46 судов аварийно-спасательного флота для эксплуатации на Северном морском пути, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы Минтранса РФ.

При этом в докладе о результатах деятельности Минтранса России за 2024 год, целях и задачах на 2025 год и плановый период до 2027 года, отмечается, что из-за санкционных ограничений были пересмотрены сроки строительства судов.
"Однако по причине введенных санкционных ограничений на поставку иностранного оборудования пересмотрены сроки выполнения строительных работ: так, в 2025 году - 12 судов, в 2026 году - 2 судна", - говорится в докладе.
Напомним, в настоящее время на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" ОСК продолжается строительство двух аварийно-спасательных судов проекта MPSV06М "Певек" и "Анадырь" для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути. Суда планируется сдать в 2026 году.
Дизель-электрические суда-ледоколы класса Icebreaker6 неограниченного района плавания предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие, спасания и эвакуации людей, буксировки аварийных судов и плавучих объектов, выполнения спасательных работ в ледовых условиях, выполнения ледокольных операций, тушения пожаров, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.