Для Севастополя разрабатывают электропаром

0 84 1 мин
Центральное конструкторское бюро "Коралл"(входит в ОСК) ведет разработку для Севастополя парома на электрической тяге, который предполагается построить исключительно из отечественных компонентов.

Планируется, что новый паром заменит старые суда "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Истомин". 

 

Предполагается, что заряжаться такой паром будет ночью на стоянке у причала в Артиллерийской бухте. Будет предусмотрена и береговая станция на Северной стороне города, куда паром будет прибывать и где сможет подзаряжаться во время погрузки-разгрузки в середине дня, передает РИА Новости Крым.

 

Курсировать электропаром будет по существующему маршруту между Артбухтой и Северной. По своим мореходным качествам новое судно способно доходить до прибрежных морских районов Севастополя.

 

По словам главного инженера ЦКБ "Коралл" Александра Махмутова, документация на новое судно разрабатывается "на основе современных решений, принятых на зарубежных паромах аналогичного назначения". При этом все комплектующие для него, согласно проекту, будут изготовлены в России.

 

"На данной стадии проработана комплектация. Мы имеем предложения от фирм-поставщиков всего основного оборудования, которое возможно изготовить и поставить в Российской Федерации. Все есть. Заводы и под Москвой, и под Санкт-Петербургом. Они выпускают современные литий-ионные батареи, которые используются и в электродвижении. Все будем заказывать в России", - отметил Александр Махмутов.

 

В настоящее время готово техзадание и основные технические решения. В 2024 году ожидается технико-экономическое обоснование и техпроект, которые должны пройти согласование во всех профильных инстанциях государственного контроля и надзора. После определения источников финансирования и верфи для строительства начнется подготовка рабочей документации.

 

В качестве производственной площадки рассматриваются судостростроительные предприятия Крыма: Севастопольский морской завод (СМЗ), завод "Море" в Феодосии, "Залив" в Керчи.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025