В "Сахаэнерго" по утвержденному графику идет завоз топливно-энергетических ресурсов для нужд энергообъектов северных и арктических районов.
Энергетики по водным маршрутам северных рек – Яны, Индигирки, Колымы, Лены и Алдана, а также морским путем осуществляют перевозку более 65 тысяч тонн топлива. На сегодняшний день из этого объема уже доставлено в пункты назначения более 30 тысяч тонн, сообщается на сайте "ЯкутскЭнерго".
Для завоза топливно-энергетических ресурсов в каждый из филиалов Сахаэнерго характерны свои особенности, связанные как с территориальной отдаленностью северных улусов, так и со сложной транспортной схемой.
Так, Оймяконский, Оленекский, Эвено-Бытантайский улусы не имеют выхода к крупным рекам. Сахаэнерго транспортирует годовой запас топлива в навигацию в соседние районы и передает на длительное хранение на нефтебазах. После ледостава и открытия автозимника производится доставка дизельного топлива бензовозами с Батагайской нефтебазы в Эвено-Бытантайский РЭС, с Ленской нефтебазы – в Оленекский РЭС. Самый оптимальный способ транспортировки груза в Оймяконский РЭС – по реке Алдан до Хандыгской нефтебазы, а затем по круглогодичной автодороге до места назначения.
"Мы в срок завершили первый тур со 100-процентным выполнением. Сейчас идет арктическая навигация. Ее сроки будут зависеть от погодных и судоходных условий. На сегодняшний день на некоторых участках северных рек глубины недостаточны для движения судов. Мы ежедневно держим на контроле ход перевозок и принимаем оперативные меры по возникающим ситуациям", - прокомментировал ход перевозок заместитель генерального директора по ресурсообеспечению производства Сергей Куртуяхов.
Помимо дизельного топлива, нефти и каменного угля энергетики в навигацию доставляют в отдаленные северные и арктические районы материалы для ремонтов оборудования электростанций и сетевого хозяйства.
Продолжается доставка грузов арктической навигацией для объектов Сахаэнерго / Фото: ЯкутскЭнерго |
Так, Оймяконский, Оленекский, Эвено-Бытантайский улусы не имеют выхода к крупным рекам. Сахаэнерго транспортирует годовой запас топлива в навигацию в соседние районы и передает на длительное хранение на нефтебазах. После ледостава и открытия автозимника производится доставка дизельного топлива бензовозами с Батагайской нефтебазы в Эвено-Бытантайский РЭС, с Ленской нефтебазы – в Оленекский РЭС. Самый оптимальный способ транспортировки груза в Оймяконский РЭС – по реке Алдан до Хандыгской нефтебазы, а затем по круглогодичной автодороге до места назначения.
"Мы в срок завершили первый тур со 100-процентным выполнением. Сейчас идет арктическая навигация. Ее сроки будут зависеть от погодных и судоходных условий. На сегодняшний день на некоторых участках северных рек глубины недостаточны для движения судов. Мы ежедневно держим на контроле ход перевозок и принимаем оперативные меры по возникающим ситуациям", - прокомментировал ход перевозок заместитель генерального директора по ресурсообеспечению производства Сергей Куртуяхов.
Помимо дизельного топлива, нефти и каменного угля энергетики в навигацию доставляют в отдаленные северные и арктические районы материалы для ремонтов оборудования электростанций и сетевого хозяйства.