"Идет всё по плану, мы ожидаем, второй ледокол "Арктика" в строй войдет до конца этого года. Плюс еще два к запланированным ледоколам будут запущены по проекту в следующем году", - рассказал он корреспондентам РИА Новости.
Один из представителей "Росатома" в сфере развития Арктики Владимир Панов отметил в презентации, что речь идет именно о закладке двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Кроме этого, из презентации стало ясно, что ледокольный флот в перспективе пополнят четыре судна на сжиженном природном газе, а, не считая мощного атомного ледокола класса "Лидер" (первый получил название "Россия" и его строительство планируется завершить в 2027 году), в ближайшие несколько лет собираются заложить еще целых два аналогичных ледокола.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на сегодняшний день самые крупные и мощные в мире. Они имеют возможность проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая при этом лед толщиной до трех метров. Ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Головное судно проекта 22220 - атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика". В данный момент на Балтийском заводе создаются четыре серийных атомохода этого же проекта - "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".