Clarksons Offshore Renewables, судоходный брокер, подбирающий суда для разработчиков проектов, подсчитал, что за пределами Китая имеется от 15 до 20 судов, способных установить турбины мощностью минимум 15 мегаватт, и что в ближайшие несколько лет таких судов потребуется еще больше.
Консалтинговая фирма Wood Mackenzie Ltd. сообщает, что за пределами Китая работает около 40 судов, хотя не все они используются исключительно для морской ветроэнергетики. По оценкам Woodmac, для удовлетворения будущего спроса потребуется инвестировать около 14,8 миллиардов долларов. На данный момент фактически совершено лишь около трети этой суммы.
Надвигающаяся нехватка судов, способных работать с такими турбинами, возникла на фоне неспокойного 2023 года для морской ветроэнергетики. В то время как европейские инвестиции в новые морские ветропарки подскочили до рекордных 30 миллиардов евро в прошлом году по сравнению с 400 миллионами евро годом ранее, отрасль также столкнулась с перебоями в цепочках поставок, массовыми списаниями и задержками проектов в США и других странах мира.
Как отмечает Bloomberg, выравнивание спроса и предложения на гигантские корабли не произойдет в одночасье. Для строительства нового судна-установщика потребуется не менее трех лет и 400 миллионов долларов. И эти сроки, вероятно, растянутся, поскольку по словам руководителя проекта китайской компании CIMC Raffles, одного из основных судостроителей отрасли, верфи в Азии заполняются заказами на нефтяные и газовые суда. В настоящее время Raffles строит пять судов для ветроэнергетической отрасли, в том числе одно грузоподъемностью более 3000 тонн для Havfram AS, нового игрока в отрасли.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |