Для развития автономного судоходства необходимы четкие правила - эксперт

0 50 1 мин
Для дальнейшего развития технологии должен быть принят международный кодекс "Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)".

Директор по развитию Sitronics KT (входит в Sitronics Group) Евгений Шишенин выступил экспертом на круглом столе "Технологии автономного движения: новые рынки и индустрии" форума Технотренды РБК Петербург. Он рассказал о том, готова ли уже сфера судоходства к применению беспилотных технологий, об опыте компании по их внедрению на морских и речных судах и о том, какие барьеры необходимо преодолеть на пути к массовому применению на воде. 


Напомним, Sitronics KT одной из первых технологических компаний в мире разработала комплекс а-Навигация в рамках проекта-маяка "Автономное судовождение", представила решение на реальном судне международному сообществу и внедрила для коммерческой эксплуатации на нескольких судах. В рамках контракта с ФГУП "Росморпорт" технологией были оснащены паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", курсирующие в Балтийском море между Ленинградской и Калининградской областями. В конце 2023 года они были запущены в коммерческую эксплуатацию в автономном режиме и прошли за это время 150 тыс. морских миль в режиме дистанционного управления. Паромам была присвоена соответствующая категория "Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)".


"Мы работаем с морским автономным судоходством и понимаем, что море - одна из немногих сфер, которая даже в текущей ситуации осталась международной, и мы работаем не только по внутренним правилам, но и по международным. Для дальнейшего развития мы должны всё это между собой связать, должен быть принят международный кодекс "Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)"", – рассказал Евгений Шишенин. 


Спикер также отметил, что в России ситуация обстоит намного лучше. "Государство в лице профильных министерств и ведомств сейчас уделяет повышенное внимание и ведет активную работу, как по вопросу поддержки и внедрению технологий автономной навигации, так и по вопросу национальной нормативно-правовой базы. Так, была выпущена вторая итерация положения по морским автономным судам, то есть работа идет постоянно. Поэтому резюмируя, наверное, я могу сказать, что Россия - одна из первых стран, которая вообще эти положения на национальном уровне ввела. Буквально месяц назад появилось положение для внутренних водных путей для автономных судов", – подчеркнул эксперт. 


По его словам, для развития технологии необходимы четкие правила, понятная нормативно-правовая база, которые как разработчикам, так и судовладельцам – сформируют правила работы и дадут стимул для дальнейшего развития и внедрения беспилотных решений на воде. 
 

Паром Маршл Рокоссовский / Фото: Корабел.ру
Паром "Маршал Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:

Подписаться
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
"Sitronics Group", АО Москва
+7 (495) 225-98-29
"Ситроникс КТ", АО Санкт-Петербург
+7(812) 449-90-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025