Для работы МТК "Север-Юг" необходимо не менее 45 контейнеровозов

0 263 1 мин
Речь идет о контейнеровозах "Волго-Дон Макс", общей стоимостью более 78 млрд рублей.

Об этом РБК рассказал заместитель гендиректора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК Давид Адамия. По его словам, пока планируется построить 25 судов.

 

Частью маршрута станут порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. По словам Адамия, из-за дефицита железнодорожных и автомобильных паромов на Каспии ОСК прорабатывает варианты строительства этих судов.

 

В конце 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку в 2025 году 4-х таких судов. Строящиеся в Астрахани контейнеровозы станут серией из 21 судна. Цена одного контейнеровоза составляет 1,74 млрд рублей. Следовательно, суммарное строительство флота из 45 судов может превысить 78,3 млрд рублей.

Проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото:
Проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

Помимо 25-ти контейнеровозов у корпорации также есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае лизинга — заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов. Предварительный портфель заказов для коридора "Север-Юг" составляет 130 судов. По словам Давида Адамия, это только российские заказчики. Есть заявки на производство паромов и из других государств. 

 

Как сообщал KORABEL.RU, власти сформировали перспективный план гражданского судостроения до 2035 года, который сейчас состоит из 985 судов. Из них, как сообщил РБК замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, 208 грузовых судов смешанного плавания. Часть судов будет построена в рамках инвестпроекта "Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта" с использованием средств Фонда национального благосостояния. В 2023-2027 годах по такой схеме построят 119 грузовых судов — сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа "река-море" могут использоваться и для перевозок по коридору "Север-Юг".

 

По данным Евразийского банка развития, для развития инфраструктуры коридора необходимо реализовать около 100 проектов на сумму $38,2 млрд. Из них портфель реализуемых проектов в России составляет $12,87 млрд. 

 

Значимость маршрута "Север-Юг" связана не с санкциями, речь идет в целом о глобальных сдвигах на мировых рынках и смещении центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива.

Дедвейт (т)9200
Длина габаритная (м)141
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)6,3
Скорость (уз)10
Количество и тип контейнеров500 TEU




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости