Вместо 15 судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ" предложили построить 17.
Компания НОВАТЭК выступила с предложением консорциуму верфи "Звезда" и южнокорейской Samsung изменить проект газовозов арктического класса, которые должны быть построены для будущего СПГ-завода "Арктик СПГ". Кроме того, предполагается вместо 15 судов построить 17.
Как пишет газета "Коммерсант", новый проект был разработан финской компанией Aker Arctic, он предполагает увеличение мощности газовозов по сравнению с судами для уже запущенного проекта "Ямал СПГ" - 51 МВт против 45 МВт. При этом такие суда должны получить систему из двух азиподов по 17,5 МВт и центрального винта (вместо трех винторулевых колонок). Их ширина ожидается на уровне 46 метров вместо 50.
Предполагается, что обновленный проект позволит построить более быстрые суда. Об этом, в частности, говорит сокращение ширины корпуса, что позволяет меньше тереться бортами о лед (у новых атомных ледоколов ЛК-60 ширина составляет 34 м). Подобные характеристики нужны прежде всего при рейсах в восточной части Севморпути в направлении Азии.
Как пишет газета "Коммерсант", новый проект был разработан финской компанией Aker Arctic, он предполагает увеличение мощности газовозов по сравнению с судами для уже запущенного проекта "Ямал СПГ" - 51 МВт против 45 МВт. При этом такие суда должны получить систему из двух азиподов по 17,5 МВт и центрального винта (вместо трех винторулевых колонок). Их ширина ожидается на уровне 46 метров вместо 50.
Предполагается, что обновленный проект позволит построить более быстрые суда. Об этом, в частности, говорит сокращение ширины корпуса, что позволяет меньше тереться бортами о лед (у новых атомных ледоколов ЛК-60 ширина составляет 34 м). Подобные характеристики нужны прежде всего при рейсах в восточной части Севморпути в направлении Азии.