Об этом рассказал в интервью Trend постоянный представитель TRACECA в Азербайджане Руфат Байрамов.
"Этот вопрос назрел в связи с необходимостью оптимизации стоимости перевозок по водоему. Многие суда, которые задействованы в грузоперевозках через Каспий, устарели. Есть необходимость в новых судах, которые бы отвечали текущим условиям работы в этом бассейне", - отметил он.
По его словам, специалистами, в том числе от ASCO и аналогичных компаний стран Каспия, начаты консультации и ведутся расчеты в отношении того, какими характеристиками должно обладать "оптимальное судно" (длина, ширина, грузоподъемность). Каждая сторона представляет свои рекомендации.
"Возможно, в следующем году их удастся суммировать, т.к. строительство и эксплуатация таких судов - один из актуальных вопросов для повышения привлекательности транспортных коридоров через Каспий", - сообщил Руфат Байрамов.
В настоящее время из-за обмеления Каспия порты могут обслуживать лишь малотоннажные суда (осадка не более четырех метров), причем иногда эти транспортные средства можно загружать лишь на 70-75%.
Бакинский судостроительный завод учитывает эти реалии и открыт для приема заказов по строительству "оптимальных судов".
Напомним, TRACECA (аббревиатура от англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia) - программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнёрами по организации транспортного коридора "Европа - Кавказ - Азия".