ПКБ "Петробалт" совместно с "Арктическими Морскими Технологиями" разработало эскизный проект нового универсального судна снабжения нового поколения для обеспечения северного завоза и продолжает разработки по данному направлению.
Об этом рассказал генеральный директор ПКБ Илья Щербаков в рамках круглого стола Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2024.
Судно предназначено для круглогодичного снабжения и обслуживания портов и населенных пунктов в Арктическом и северном регионах. Предусматривается перевозка 20-ти и 40-футовых контейнеров, генеральных грузов, пакетов и паллетов, насыпных и накладных грузов, грузового автотранспорта, топлива, горюче-смазочных материалов, воды и продовольствия, строительных материалов для строящихся береговых объектов. Обеспечены возможности приема, хранения, транспортировки и утилизации бытовых и промышленных отходов.
Функционал судна предполагает доставку персонала (не менее 30 человек) на морские и береговые сооружения и эвакуацию пострадавших с судов, морских сооружений и из населенных пунктов. Оснащение судна обеспечивает оказание необходимой помощи пострадавшим.
Помимо перечисленного, судно может участвовать в тушении пожаров и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Грузовые трюмы имеют модульную компоновку и могут адаптироваться под задачи для перевозки того или иного вида груза. Конструктивно предусмотрена возможность оснащения грузового района каждого из построенных судов под необходимые судовладельцу задачи.
В составе эскизного проекта была также выполнена оценка экономической эффективности использования предлагаемых судов при реализации программы северного завоза и их окупаемости. Она показала, что за полную круглогодичную навигацию использование только 4-5 судов предлагаемого проекта, в сравнении с привлекаемыми, для перевозки того же объема грузов 10-15 существующих судов, позволит сэкономить от 3 до 5 млрд рублей.
Оценка окупаемости судов предлагаемого проекта проводилась на основе нескольких значений:
ориентировочной строительной стоимости (от 14,5 до 17,0 млрд. руб.);
льготных условий финансирования (аналогичных условиям, рекомендованных правительством РФ для постройки атомных ледоколов или лизинга при строительстве судов "река-море" для Арктики;
нескольких вариантов фрахтовых ставок в зимне-весенний период.
При указанных различных условиях, окупаемость судна может составлять от 12 до 18 лет, сообщает пресс-служба ПКБ "Петробалт".
Класс РС | KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO HELIDECK-H Winterization(-40) SPECIAL PURPOSE SHIP STANDBY VESSEL SUPPLY VESSEL |
Длина, м | 180,0 |
Ширина, м | 30,0 |
Высота борта, м | 14,0 |
Осадка, м | 10,0 |
Дедвейт, т | ок. 23 600 |
Водоизмещение, т | ок. 39 500 |
Максимальная мощность, кВт | 4х6 075 |
Максимальная скорость, уз | 15 |
Движители | 2 ВРК, 2х7 500 кВт
3 ПУ, 3х2 000 кВт |
Автономность, сут. | 60 |
Экипаж, чел. | 30 |
Пассажировместимость, чел. | 30 |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|