Для обеспечения северного завоза разрабатывается проект судна нового поколения

2 316 1 мин
Использование таких судов позволит экономить за полную круглогодичную навигацию от 3 до 5 млрд рублей.

ПКБ "Петробалт" совместно с "Арктическими Морскими Технологиями" разработало эскизный проект нового универсального судна снабжения нового поколения для обеспечения северного завоза и продолжает разработки по данному направлению.

 

Об этом рассказал генеральный директор ПКБ Илья Щербаков в рамках круглого стола Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2024.


Судно предназначено для круглогодичного снабжения и обслуживания портов и населенных пунктов в Арктическом и северном регионах. Предусматривается перевозка 20-ти и 40-футовых контейнеров, генеральных грузов, пакетов и паллетов, насыпных и накладных грузов, грузового автотранспорта, топлива, горюче-смазочных материалов, воды и продовольствия, строительных материалов для строящихся береговых объектов. Обеспечены возможности приема, хранения, транспортировки и утилизации бытовых и промышленных отходов.

 

Функционал судна предполагает доставку персонала (не менее 30 человек) на морские и береговые сооружения и эвакуацию пострадавших с судов, морских сооружений и из населенных пунктов. Оснащение судна обеспечивает оказание необходимой помощи пострадавшим.

Помимо перечисленного, судно может участвовать в тушении пожаров и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

 

Грузовые трюмы имеют модульную компоновку и могут адаптироваться под задачи для перевозки того или иного вида груза.  Конструктивно предусмотрена возможность оснащения грузового района каждого из построенных судов под необходимые судовладельцу задачи.

 

В составе эскизного проекта была также выполнена оценка экономической эффективности использования предлагаемых судов при реализации программы северного завоза и их окупаемости. Она показала, что  за полную круглогодичную навигацию использование только 4-5 судов предлагаемого проекта, в сравнении с привлекаемыми, для перевозки того же объема грузов 10-15 существующих судов, позволит сэкономить от 3 до 5 млрд рублей.

 

Оценка окупаемости судов предлагаемого проекта проводилась на основе нескольких значений:

 

ориентировочной строительной стоимости (от 14,5 до 17,0 млрд. руб.);
льготных условий финансирования (аналогичных условиям, рекомендованных правительством РФ для постройки атомных ледоколов или лизинга при строительстве судов "река-море" для Арктики;
нескольких вариантов фрахтовых ставок в зимне-весенний период.


При указанных различных условиях, окупаемость судна может составлять от 12 до 18 лет, сообщает пресс-служба ПКБ "Петробалт".  

 

Основные характеристики судна:

Класс РСKM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO HELIDECK-H Winterization(-40) SPECIAL PURPOSE SHIP STANDBY VESSEL SUPPLY VESSEL
Длина, м180,0
Ширина, м30,0
Высота борта, м14,0
Осадка, м10,0
Дедвейт, ток. 23 600
Водоизмещение, ток. 39 500
Максимальная мощность, кВт4х6 075
Максимальная скорость, уз15
Движители

2 ВРК, 2х7 500 кВт

 

3 ПУ, 3х2 000 кВт

Автономность, сут.60
Экипаж, чел.30
Пассажировместимость, чел.30

 

Для обеспечения северного завоза разрабатывается проект судна нового поколения / Фото:
Для обеспечения северного завоза разрабатывается проект судна нового поколения / Фото: "Петробалт", ПКБ ООО

 

Материалы по теме:
"Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 644-56-86, +7( 812) 644-56-88
"Арктические морские технологии", ООО Санкт-Петербург
+7(812) 251-01-01




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
16.10.2024, 20:18
Опять вертолёт как "залётный гость", площадка без ангара? А ведь была великолепной - и совсем немного реализованной - идея использовать вертолёт(ы) как ОСНОВНОЕ выгрузочное средство (в пределах их грузоподъёмности). Это сразу исключало бы влияние всех  трудностей у кромки воды: и прибоя, и тонкого припая, и скалистого берега - да просто ВСЕГО! Да, грузы пришлось бы формировать более дробно; да, для неделимых тяжёлых грузов пришлось бы иметь отдельное плавсредство; да, судно нужно было проектировать для обеспечения максимальной эффективности работы вертолётов, т.е. гладкопалубным и с подачей груза прямо под вертолёт...Но ведь так и не осмелились реализовать идею ктн Зельманова полностью - хотя бы на одном судне...:(
-0+
#Донской Алексей Владимирович
17.10.2024, 11:39
И за чей счет предполагалась реализация (как при постройке судна, так и при его эксплуатации) столь "великолепных" решений? Видимо логика - чего считать государственные деньги (или чужие), надо их тратить.
Сколько на Ваш взгляд грузоподъемность палубного вертолета и стоимость его летного часа?
"Дробное" формирование грузов - также весьма забавно)))
Свежие новости
рекламаПодписка 2025