Спущено на воду второе судно проекта RSD49 для "Северо-Западного пароходства".
26 июня на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (Шлиссельбург, Ленинградская область) спущен на воду второй сухогруз проекта RSD49 грузоподъемностью до 7 тыс. тонн. Судно получило название "Нева-Лидер 2".
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
По водоизмещению они должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Теплоход имеет три трюма, длина одного из которых составляет 51 метр, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов.
Всего для СЗП планируется построить 12 таких судов, 10 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ), и два – на Астраханском судостроительном заводе "Лотос". При этом достройка головного судна серии ведется на Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск) ввиду отсутствия достаточных стапельных мест на НССЗ.
Головное судно спущено на воду в мае 2012 года. Планируется, что оно будет введено в эксплуатацию осенью этого года.