Для стабильной работы Севморпути требуется выполнить большой объем промерных работ.
Заместитель главы "Росатома", руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью "Коммерсанту" рассказал, что примерно в 2023 году планируется начать строительство судна ледового класса для выполнения промерных работ в Арктике.
"У нас будет три судна, которые, условно, 15 лет отработают и спокойно до 2035 года закроют все задачи по промерным работам. И появится новое судно, которое будет давать облики, знания, что нам делать, куда двигаться дальше", - сказал Рукша.
Он подтвердил информацию, что рассматривалась возможность строить это крупное судно ледоколом с классом Icebreaker 6. "Это я был одним из его инициаторов. У нас короткий период работы, мы должны думать, чтобы каждое судно имело больше функций и могло бы иметь более длительный эксплуатационный период. Нужно, чтобы эти суда не стояли по шесть-восемь месяцев, а потом только три-четыре работали", - отметил топ-менеджер.
Между тем, окончательное решение по этому судну-ледоколу пока не принято.
При этом для нужд ФГУП "Гидрографическое предприятие" в ближайшие годы построят два гидрографических катера и два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3, отметил Рукша.
"У нас будет три судна, которые, условно, 15 лет отработают и спокойно до 2035 года закроют все задачи по промерным работам. И появится новое судно, которое будет давать облики, знания, что нам делать, куда двигаться дальше", - сказал Рукша.
Он подтвердил информацию, что рассматривалась возможность строить это крупное судно ледоколом с классом Icebreaker 6. "Это я был одним из его инициаторов. У нас короткий период работы, мы должны думать, чтобы каждое судно имело больше функций и могло бы иметь более длительный эксплуатационный период. Нужно, чтобы эти суда не стояли по шесть-восемь месяцев, а потом только три-четыре работали", - отметил топ-менеджер.
Между тем, окончательное решение по этому судну-ледоколу пока не принято.
При этом для нужд ФГУП "Гидрографическое предприятие" в ближайшие годы построят два гидрографических катера и два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3, отметил Рукша.