Планы по модернизации и развитию Мурманского морского рыбного порта обсудили на первом заседании специальной рабочей группы, которое состоялось в Мурманске.
"Нам предстоит большая работа по созданию площадки современного логистического и судоремонтного кластера в интересах рыбной отрасли. Важно сохранить устойчивый промысел в Северном рыбохозяйственном бассейне, для этого необходимо комплексное обслуживание судов на российском берегу", - отметил заместитель руководителя Росрыболовства Андрей Яковлев.
Северный рыбохозяйственный бассейн - второй по объему вылова в России после Дальневосточного, и имеет большое значение для насыщения внутреннего рынка страны и развития экспорта рыбной продукции.
В 2022 году общероссийский вылов составил 4,92 млн тонн, рыбаки Северного бассейна добыли 527 тыс. тонн — 11%, (к 14 ноября общероссийский вылов достиг 4,8 млн тонн, вклад рыбаков Северного бассейна — 418 тыс. тонн).
Общий грузооборот Мурманского рыбного порта за 2022 год составил 319,2 тыс. тонн, в том числе по рыбе – 232,2 тыс. тонн (73%), в 2021 год — 259,2 тыс. тонн и 220,2 тыс. тонн (85%) соответственно.
Мурманский морской рыбный порт - стратегически важный логистический узел для отрасли: незамерзающий порт круглогодичного использования, отправная точка Северного морского пути, выгодная площадка для экспорта рыбной продукции. В текущей геополитической ситуации, прежде всего, с учетом санкционного режима – развитие Мурманского морского рыбного порта приобретает особую значимость и для региона, и отрасли в целом, сообщает Росрыболовство.
"Сейчас на рассмотрении у нас три разных проекта. Мы должны определиться - сопоставить все, и форму взаимодействия, и сроки реализации проекта, чтобы понять, какой из них представляет наибольший интерес для отрасли. Ждем ответного запроса по необходимым параметрам от рыбаков, чтобы оценить экономическую эффективность", — отметил Андрей Яковлев.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |