Предприятие ОСК "Звездочка" продолжает выполнение контракта для Адмиралтейских верфей ОСК: специалисты корпусно-заготовительного цеха и Центра пропульсивных систем изготавливают туннельную секцию для подруливающего устройства ВТ24, которое будет установлено в корпусе НЭС "Иван Фролов". Все работы ведутся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Туннельная секция с внутренним диаметром 2550 мм, длиной 2200 мм будет установлена в корпусе научно-экспедиционного судна проекта 23680 "Иван Фролов". Подруливающее устройство ВТ24 мощностью 2 МВт — собственная разработка ЦПС, учитывающая особенности конструкции судна: проект предусматривает более компактные размеры ПУ без потери мощности, сообщает ОСК.
Судно было заложено в октябре 2024 года. НЭС "Иван Фролов" должно стать крупнейшим в мире в своем классе, на его строительство правительство РФ направит почти 40 млрд рублей. Проект 23680 создан в Невском проектно-конструкторском бюро и представляет собой судно водоизмещением около 25 тыс. тонн и длиной 164,8 метра, рассчитанное на работу в сложных условиях полярных широт, в том числе в роли ледокола, судна снабжения экспедиций и исследовательской базы. Судно "Иван Фролов" названо в честь директора Арктического и Антарктического НИИ, возглавлявшего научное учреждение много лет.
Спуск на воду НЭС "Иван Фролов" проекта 23680 намечен на март 2027 года.
"Иван Фролов" войдет в состав флота Арктического и Атлантического научно-исследовательского института. Судно предназначено для замены персонала, обеспечения арктических станций, проведения исследований в океане.