Чем сегодня живет судоподъем?

0 402 3 мин
В рамках международной выставки "Нева-2023" компания Tazmar Maritime провела телемост с Сахалином, где сегодня реализуется федеральный проект по ликвидации опасных, с экологической точки зрения, объектов и затонувших кораблей "Генеральная уборка".

Корреспонденту Корабел.ру удалось пообщаться с генеральным директором компании Tazmar Maritime Андреем Брыновым и узнать подробнее о компании и ее роли в проекте "Генеральная уборка". 

Стенд компании Tazmar на выставке "Нева-2023" / Фото:
Стенд компании Tazmar на выставке "Нева-2023" / Фото: "Tazmar Maritime", ООО


— Как давно вы на рынке гидрографических услуг? 

 

— Компания была образована еще в 2014 году в качестве дистрибьютора. Мы поставляли гидрографическое оборудование. Постепенно, сами научились с ним работать и открыли для себя новую нишу — оказание гидрографических услуг, проведение инженерных изысканий. 

Нормы, которые сейчас регламентируют технический мониторинг разрабатывались еще в 2000-х годах, а работаем мы по ним до сих пор. Отрасль нуждалась в инновациях, и мы не стали игнорировать эту потребность. Сегодня мы представляем не только гидрографические услуги, но и программное обеспечение GISMA, которое сами и разработали.

Процесс подъема судов / Фото:
Процесс подъема судов / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

— Когда вы стали участниками проекта "Генеральная уборка"? 

 

— Мы вошли в проект в прошлом году. Перед нами встала задача по обследованию акватории и поиску затонувших объектов. По результатам исследования мы составили проектную документацию на судоподъем и приступили к реализации плана. В этом году мы должны вытащить восемь судов в акватории порта Корсаков, в следующем еще восемь и 19 в акватории Северо-Курильска. 

 

— Где покупаете оборудование для проведения работ? 

 

— У нас уже сформирован парк оборудования. Известные западные бренды сейчас недоступны, а парк периодически нуждается в обновлении, поэтому мы рассматриваем аналоги из дружественных стран. Здесь мы исповедуем такой подход: изучаем каждого производителя, посещаем производства, проводим тесты, и только после этого решаем какое оборудование нам подходит.

Судно, поднятое со дна / Фото:
Судно, поднятое со дна / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

— Расскажите о процессе судоподъема? На какие этапы вы можете разделить весь процесс?

 

— Первое что мы делаем — расписываем стадии всего проекта, чтобы в дальнейшем анализировать временные и качественные данные. Далее проводим изыскания, составляем цифровую модель местности, заносим ее в системы анализа и получаем информацию о том, какие действия нужно будет предпринять по организации площадки, по выбору способа подъема, по расположению техники, зонированию территории, куда будет доставляться поднятый со дна объект. Все это рассчитывается с соблюдением экологических и природоохранных норм.

Анадырский морской порт / Фото:
Анадырский морской порт / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

После, когда мы уже получили информационную модель, начинаем проектировать сам судоподъем, который зависит от расположения объекта, удаленности от берега, целостности корпуса. Можно придать объекту плавучесть и отбуксировать его к берегу, можно тащить по дну, а можно распилить его под водой и извлекать по кускам. 

 

— Есть ограничения по подъему судов? 

 

— Наверняка есть, но мы с таким пока не сталкивались. Все задачи, которые перед нам стояли — мы решали. Случаи бывают разные: судно может лежать на боку, носом ориентировано к берегу, оно может быть заилено или практически врасти в грунт. Все это влияет на способ подъема судна.

Анадырский морской порт / Фото:
Анадырский морской порт / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

— Расскажите о вашем программном обеспечении.

 

— На сегодняшний день автоматизация и цифровизация производственных процессов становится фактором конкурентного преимущества, определяющего, какие компании останутся на рынке и будут успешно работать, а какие, не успев подстроиться под динамично изменяющиеся технологические реалии, уйдут с рынка и уступят место более активным и технологичным конкурентам. 

 

Понимая тенденцию к цифровой трансформации бизнес-процессов в различных областях, компания поставила для себя задачу разработать эффективный инструмент управления и анализа накопленного массива данных.

 

Так мы пришли к идее о создании собственной среды общих геопространственных данных GISMA. Сегодня эта система позволяет загружать множество различных типов данных, управлять ими, обрабатывать и анализировать пространственную информацию о местоположении инфраструктурных объектов и отображать ее в 2D и 3D формате. С помощью этого мы анализируем данные подводного и воздушного сканирования и составляем план судоподъема.

 

Мы занимаемся разработкой уже два года, сейчас GISMA уже прошла регистрацию в реестре отечественного ПО. Этот процесс дался нам нелегко, возникали трудности и замечания, но в результате мы закрыли этот вопрос. 

 

Одна из задач которую мы себе поставили — это помощь в осуществлении эксплуатации инфраструктурного объекта и сопровождение его жизненного цикла в цифровой геопространственной среде.

Западный мол. Новороссийск.    Подводная и надводная части / Фото:
Западный мол. Новороссийск. Подводная и надводная части / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

— В каких еще проектах участвуете? 

 

— Проводим работы, связанные со съемкой рельефа дна на трассах Северного морского пути. С этим проектом работаем уже не первый год, в 2022 отсняли около 600 км2. Это один из крупнейших наших проектов. Также работаем с более мелкими заказами. 

 

Иногда такие разовые задачи мне даже интереснее, потому что в них больше научной и разработческой работы. Например, в Новороссийске мы опробовали технологию съемки вертикальных стенок гидротехнического сооружения с помощью многолучевого эхолота, после провели лазерное сканирование надводной части сооружения. Результат, можно сказать, сшили вместе и получили модель целого сооружения длиной в один километр. Это гигантский массив данных: несколько зависших компьютеров.

Западный мол. Новороссийск.    Подводная и надводная части / Фото:
Западный мол. Новороссийск. Подводная и надводная части / Фото: "Tazmar Maritime", ООО

"Тазмар", ООО Санкт-Петербург
+7 812 633 34 01



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 / судостроение
рекламаПодписка 2025