Планируется, что для снабжения топливом можно будет использовать рефрижераторные и перерабатывающие суда. После обращения поручение было направлено к полпреду президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова.
Руководитель объединения обратил внимание, что антироссийские санкции могут повлечь проблемы с обеспечением топливом в море промыслового флота РФ. В настоящее время за пределами российских вод бункеровка осуществляется иностранными компаниями, значительное количество танкеров также контролируется иностранцами, сказано в письме.
"Сегодня российский бункерный рынок по ряду причин значительно уступает зарубежному. Это стало причиной значительного сокращения реализации судового топлива российскими бункеровочными организациями судовладельцам. На Дальнем Востоке объем продаж бункерного топлива в 2020 году снизился по сравнению с 2019 годом на 48%. Это сокращение продолжилось и в 2021 году. Объем продаж судового топлива на Дальнем Востоке в 2021 году составил 1,94 млн тонн, что меньше по сравнению с 2019 годом почти в 2,4 раза", — говорится в обращении.
В качестве альтернативы можно использовать транспортно-рефрижераторные и приемо-перерабатывающие суда, обратили внимание в АРПП. "Например, транспортные рефрижераторы "Кристалл-2" технически могут доставлять в район промысла до 3000 тонн товарного топлива и бункеровать рыбопромысловые суда во время выгрузки продукции. Назначение по подпитке рыбопромысловых судов топливом заложено в проектах ряда типов транспортно-рефрижераторных судов и ранее успешно реализовывалось", — подчеркнул Fish News глава ассоциации.