Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" намерен получить собственное судно.
Строительство круизного судна предполагается в рамках актуализированной финансовой модели проекта судоходной компании Петербурга, которую для АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" разработало ООО "Институт проблем предпринимательства". Об этом пишет "Коммерсант".
По информации АБ СПб «Инмарин», знакомых с проектом:
«В рамках построения финансовой модели для заказчика был собран также значительный объем правовой информации о судозаходах и бункеровке СПГ в Прибалтийских портах. На ее основе можно сделать взвешенный выбор по характеристикам судна, которое будет экономически выгодно работать» .
Ранее планировали строить грузопассажирское судно, однако выбор сделали в пользу круизного. Это обосновывается удешевлением стоимости строительства и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике.
Согласно проекту, стоимость строительства составляет 27,4 млрд рублей, из них 70% может профинансировать федеральный центр, 30% - собственные и заемные средства "Морского фасада". Пассажировместимость СПГ-судна ледового класса Arc5 составит 2500 человек, длина - 270 м, ширина - 36 м, скорость - до 22 узлов.
Предполагается, что к июлю 2020 года может быть разработан концепт-проект, технический проект могут подготовить КБ "Вымпел" и Крыловский государственный научный центр. Затраты на проектирование оцениваются более чем в 1,5 млрд рублей. Судно планируют сдать в 2026 году.
По информации АБ СПб «Инмарин», знакомых с проектом:
«В рамках построения финансовой модели для заказчика был собран также значительный объем правовой информации о судозаходах и бункеровке СПГ в Прибалтийских портах. На ее основе можно сделать взвешенный выбор по характеристикам судна, которое будет экономически выгодно работать» .
Ранее планировали строить грузопассажирское судно, однако выбор сделали в пользу круизного. Это обосновывается удешевлением стоимости строительства и отсутствием перспективной грузовой базы на маршрутах по Балтике.
Согласно проекту, стоимость строительства составляет 27,4 млрд рублей, из них 70% может профинансировать федеральный центр, 30% - собственные и заемные средства "Морского фасада". Пассажировместимость СПГ-судна ледового класса Arc5 составит 2500 человек, длина - 270 м, ширина - 36 м, скорость - до 22 узлов.
Предполагается, что к июлю 2020 года может быть разработан концепт-проект, технический проект могут подготовить КБ "Вымпел" и Крыловский государственный научный центр. Затраты на проектирование оцениваются более чем в 1,5 млрд рублей. Судно планируют сдать в 2026 году.