Заместитель главы "Росатома" поделился своим мнением о нужных для Арктики грузовых судах.
Заместитель главы "Росатома", руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью "Коммерсанту" отметил, что считает перспективны строительство танкеров ледового класса для сырой нефти с атомным двигателем.
"Это очень большое судно, грузоподъемностью 100 тыс. тонн, не меньше, мощность приличная. Это потому, что если в газовозе СПГ выпарной сжиженный газ сразу идет на движение, что очень удобно и экономически выгодно, то с сырой нефтью так не получится, сразу в дизеля ее не направить", - сказал Рукша.
Он добавил, что такие ледовые танкеры, с которых нефть потом можно было бы перекачивать на танкеры открытого моря, подошли бы для Пайяхского нефтяного месторождения.
"Это очень большое судно, грузоподъемностью 100 тыс. тонн, не меньше, мощность приличная. Это потому, что если в газовозе СПГ выпарной сжиженный газ сразу идет на движение, что очень удобно и экономически выгодно, то с сырой нефтью так не получится, сразу в дизеля ее не направить", - сказал Рукша.
Он добавил, что такие ледовые танкеры, с которых нефть потом можно было бы перекачивать на танкеры открытого моря, подошли бы для Пайяхского нефтяного месторождения.