Заместитель главы "Росатома" поделился своим мнением о нужных для Арктики грузовых судах.
Заместитель главы "Росатома", руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью "Коммерсанту" отметил, что считает перспективны строительство танкеров ледового класса для сырой нефти с атомным двигателем.
"Это очень большое судно, грузоподъемностью 100 тыс. тонн, не меньше, мощность приличная. Это потому, что если в газовозе СПГ выпарной сжиженный газ сразу идет на движение, что очень удобно и экономически выгодно, то с сырой нефтью так не получится, сразу в дизеля ее не направить", - сказал Рукша.
Он добавил, что такие ледовые танкеры, с которых нефть потом можно было бы перекачивать на танкеры открытого моря, подошли бы для Пайяхского нефтяного месторождения.