Дизельные ледоколы для Севморпути могут быть построены в дружественных странах

5 518 1 мин
"Росатом" рассматривает вопрос строительства дизельных ледоколов за рубежом, заявил заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" — директор дирекции Севморпути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

Видение перспектив развития Северного морского пути Вячеслав Рукша изложил в интервью "Вестнику Атомпрома". В частности, он рассказал о программе строительства дизельного ледокольного флота в условиях перегруженности российских верфей.

"По ним задача очень серьезная. Она четко показывает состояние нашей судостроительной и машиностроительной отраслей, потому что в нынешних условиях нужно говорить, что мы должны построить русский дизельный ледокол. Это значит, что нам надо знать четкие ответы на вопросы, где взять дизельные установки мощностью больше 10 МВт, где взять решения для винтовых рулевых комплексов — неважно, будет это Azipod или другие электродвигатели. В целом стоит большой вопрос к комплектующим. Плюс темпы строительства связаны с загрузкой российских верфей. Я так понимаю, они почти все перегружены, и тогда встает простой вопрос: в какие сроки мы можем дизельные ледоколы построить?", -  задается вопросом Вячеслав Рукша.


Выход, по мнению главы дирекции Севморпути, может найтись в использовании зарубежных судостроительных мощностей.

"Надо смотреть и принимать решение. Может, в Китае строить, может, в Турции, может, в Индии. Есть дружественные страны. Но вопрос действительно серьезнейший, учитывая, во-первых, темпы строительства, как я уже сказал, и во-вторых, комплектующие.", - подчеркнул Вячеслав Рукша.


 


Подписаться



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Иванов Виктор Кириллович
03.12.2022, 06:55
сами не умеем,учиться заново в ,,шарашкину контору,,
-0+
#К. Михаил
03.12.2022, 16:32
Вопрос остается; доколе? Напоминает сельхоз практику советского периода. Слабый урожай плохо, богатый - проблемы с уборкой. И где эти распределенные верфи?
-0+
#Спирин Николай Александрович
04.12.2022, 14:05
Часть Украины скорее всего отойдет к нам и Николаевская область тоже. Одесская область тожп к нам.
Там есть , где развернуться ! Нужны будут ивестиции, но это дело наживное..!
-0+
#Дубский Евгений Александрович
05.12.2022, 03:58
А где эти страны?
-0+
#Дубский Евгений Александрович
05.12.2022, 03:59
Одесса, говорите? Забудьте про Одессу.)
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
Алюминиевая Ассоциация России проведет конференцию "Алюминий в судостроении" на выставке "НЕВА 2025"
11:15 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.