Сегодня двигатели ЧН26/26 выпускаются в V-образном исполнении (8, 12 и 16 цилиндров). В зависимости от частоты вращения коленчатого вала (750... 1100 об/мин), числа цилиндров и форсировки по среднему эффективному давлению, двигатели охватывают диапазон мощностей от 588 до 4412 кВт.
Наибольшее распространение двигатели размерности ЧН26/26 получили на железнодорожном транспорте России, СНГ, стран Балтии, экспортировались в составе тепловозов в Германию, Болгарию, Францию, Монголию, Сирию, Пакистан, на Кубу и др. Они широко применяются в качестве основных и вспомогательных энергетических установок для гражданских и военных судов, резервных источников энергии, а также в качестве силовых установок для карьерных большегрузных автосамосвалов, передвижных и стационарных электростанций для обеспечения промыслового и разведочного бурения на суше и море, в т. ч. ОАО «Газпром» (Электростанции и автономные электроагрегаты.)
Всего с начала серийного производства двигателя Д49 заводом было произведено свыше 14 000 дизелей этого типа, из них экспортировано более 30 %.
Наличие долгосрочных программ развития дизелестроения в рамках группы компаний «Трансмашхолдинг» и сотрудничество с ОАО «РЖД», ВМФ РФ, Минатомом РФ, а также с зарубежными партнерами, позволяет Коломенскому заводу реализовывать инвестиционные проекты по обновлению производственной базы, осуществлению НИОКР, направленных на совершенствование их технических и экономических показателей работы дизельных двигателей.
В 2005—2006 г. г. Коломенским заводом был разработан и изготовлен для ВМФ России уникальный автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000. Два дизель-дизельных агрегата ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л. с. вошли в состав главной энергетической установки головного корвета последнего поколения «Стерегущий» (Достижения). Дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА 12000 укомплектован двумясовременными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей.
Коломенский завод принимает активное участие в процессе возрождения Российского флота. На подводных лодках проектов «Лада», «Амур» — самых современных проектов XXI века устанавливаются дизельные двигатели Д49.