Федеральные чиновники намерены сменить руководство ОАО "Омский речной порт". Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что его ведомство будет настаивать на увольнении генерального директора порта Василия Данилова. Однако привлечь топ-менеджера к уголовной ответственности за крушение теплохода "Полесье-8" вряд ли получится, передает РИА "Омск-Информ".
Ход расследования причин катастрофы на Иртыше разбирался на совещании в правительстве Омской области, куда пригласили крупных федеральных чиновников, – замминистра транспорта Олерского и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александра Давыденко. Москвичи жестко раскритиковали состояние дел в Омском речпорту.
– То, что мы получили, – это последствия, мы к этому шли. Мы знали, что такое Омский речпорт сегодня, состояние дел в компании. Я в первую очередь говорю об отношении к безопасности, – заявил Виктор Олерский.
Замминистра сообщил, что Минтранс будет настаивать на смене руководства предприятия. При этом Виктор Олерский дал понять, что привлечь топ-менеджеров речпорта к уголовной ответственности вряд ли получится. Ходатайствовать об этом министерство точно не будет.
Александр Давыденко добавил, что несколько лет назад в Омске уже был случай, подобный ЧП с теплоходом "Полесье-8". Тогда у капитана пассажирского судна случился инсульт, и корабль столкнулся с берегом. По счастливой случайности никто не пострадал.
Чтобы свести к минимуму риск новых речных трагедий, Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ предлагают пересмотреть сам подход к организации пассажирских перевозок. Будет создан единый реестр капитанов и судоводителей, также федералы намерены поднять вопрос об увлечении зарплат речников и одновременно повысить требования к ним. Еще одна проблема – кадровое наполнение отрасли. Чтобы молодых речников сразу после выпуска из училищ не забирали в армию, Минтранс намерен договориться с Минобороны о введении отсрочек.
Что касается безопасности пассажиров, то в скором времени будет подниматься вопрос об оборудовании судов ремнями безопасности. Сейчас на борту есть лишь спасательные жилеты.
– То, что мы получили, – это последствия, мы к этому шли. Мы знали, что такое Омский речпорт сегодня, состояние дел в компании. Я в первую очередь говорю об отношении к безопасности, – заявил Виктор Олерский.
Замминистра сообщил, что Минтранс будет настаивать на смене руководства предприятия. При этом Виктор Олерский дал понять, что привлечь топ-менеджеров речпорта к уголовной ответственности вряд ли получится. Ходатайствовать об этом министерство точно не будет.
Александр Давыденко добавил, что несколько лет назад в Омске уже был случай, подобный ЧП с теплоходом "Полесье-8". Тогда у капитана пассажирского судна случился инсульт, и корабль столкнулся с берегом. По счастливой случайности никто не пострадал.
Чтобы свести к минимуму риск новых речных трагедий, Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ предлагают пересмотреть сам подход к организации пассажирских перевозок. Будет создан единый реестр капитанов и судоводителей, также федералы намерены поднять вопрос об увлечении зарплат речников и одновременно повысить требования к ним. Еще одна проблема – кадровое наполнение отрасли. Чтобы молодых речников сразу после выпуска из училищ не забирали в армию, Минтранс намерен договориться с Минобороны о введении отсрочек.
Что касается безопасности пассажиров, то в скором времени будет подниматься вопрос об оборудовании судов ремнями безопасности. Сейчас на борту есть лишь спасательные жилеты.