Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Лекция была прочитана для профессорско-преподавательского состава университета, аспирантов и студентов, а также специалистов заводов, конструкторских бюро и научных институтов судостроительного кластера Санкт-Петербурга.
Выступление было начато описанием важного для воднотранспортной отрасли события, которое произошло 20 апреля 2018 года на судостроительном заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде - спуск первого в истории "сверхполного" сухогрузного суда с широчайшими возможностями по перевозки грузов.
Как отметил докладчик, с рекордным (в мире) для самоходных судов коэффициентом общей полноты 0,93 уже (с 2012) года построено 52 танкера и еще два спущено на воду, но вот сухогруз проекта RSD59 "Пола Макариа" (флаг Россия, заказчик - судоходная компания "Пола Райз") стал первой "ласточкой".
Докладчик остановился и на другом важном событии речной отрасли - на спуске 19 апреля 2018 года Окской судоверфью первой мелкосидящей "двухкорпусной" нефтеналивной баржи дедвейтом 6000 тонн класса "О" типа "Новая Бельская". Наконец то начали строить не река-море, а речные судна, с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м.
Докладчик рассказал коллегам, как сегодня создаются новые концепты гражданских судов, продемонстрировав на конкретных примерах (железнодорожные паромы линии Ванино - Холмск и линии Усть-Луга - Балтийск, круизные пассажирские суда) превалирование экономических целевых функций над иными ограничениями классического типа.
После лекции состоялся активный обмен мнениями о принципах проектирования, подходах к стадиям проектирования, о роли нормативной документации, о модульности в судостроении и инновационных решениях, таких как работа перспективных судов на газовом топливе и создании "электросудов" - судов, работающих на электрических батареях.