Директор МИБа рассказал в СПбГМТУ о проектировании гражданских судов

0 494 1 мин
25 апреля 2018 года в Санкт - Петербургском морском техническом университет состоялась открытая лекция генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова на тему "Современная практика проектирования гражданских судов".
 

Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Лекция была прочитана для профессорско-преподавательского состава университета, аспирантов и студентов, а также специалистов заводов, конструкторских бюро и научных институтов судостроительного кластера Санкт-Петербурга.
 
Выступление было начато описанием важного для воднотранспортной отрасли события, которое произошло 20 апреля 2018 года на судостроительном заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде - спуск первого в истории "сверхполного" сухогрузного суда с широчайшими возможностями по перевозки грузов.
 
Как отметил докладчик, с рекордным (в мире) для самоходных судов коэффициентом общей полноты 0,93 уже (с 2012) года построено 52 танкера и еще два спущено на воду, но вот сухогруз проекта RSD59 "Пола Макариа" (флаг Россия, заказчик - судоходная компания "Пола Райз") стал первой "ласточкой".
 

Докладчик остановился и на другом важном событии речной отрасли - на спуске 19 апреля 2018 года Окской судоверфью первой мелкосидящей "двухкорпусной" нефтеналивной баржи дедвейтом 6000 тонн класса "О" типа "Новая Бельская". Наконец то начали строить не река-море, а речные судна, с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м.
 

Баржа "Белмакс-1" / "Окская судоверфь", ОАО

 
Докладчик рассказал коллегам, как сегодня создаются новые концепты гражданских судов, продемонстрировав на конкретных примерах (железнодорожные паромы линии Ванино - Холмск и линии Усть-Луга - Балтийск, круизные пассажирские суда) превалирование экономических целевых функций над иными ограничениями классического типа.
 
После лекции состоялся активный обмен мнениями о принципах проектирования, подходах к стадиям проектирования, о роли нормативной документации, о модульности в судостроении и инновационных решениях, таких как работа перспективных судов на газовом топливе и создании "электросудов" - судов, работающих на электрических батареях.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение