Директор Астраханского порта рассказал о работе в условиях санкций

0 217 1 мин
Астрахань стала одним из альтернативных центров обработки грузов. Поэтому и роль региона, и значимость порта увеличилась.
Учения в Астраханском порту / Фото: ФБУ
Астраханский порт / Фото: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"

Депутат Государственной Думы России, бывший генеральный директор акционерного общества "Астраханский морской порт" (АМП) Ринат Аюпов в интервью AST-NEWS.ru о работе предприятия в период пандемии о том, какие отношения складываются у порта с другими морскими транспортными узлами – соседями по региону. В 2022 году Астраханский морской порт, как и многие другие предприятия России, столкнулся с определенными трудностями, вызванными недружественными действиями западных стран. Так, например, начиная с февраля 2022 года, у порта возникли трудности при переводах денег. Это привело к остановке части грузов. Поэтому в период с февраля по май в порту зафиксировали спад в объемах грузоперевозок, отметил бывший глава порта Ринат Аюпов в интервью корреспонденту AST-NEWS.ru. 

"А уже к маю, когда было четко понятно, какие у нас альтернативы по прохождению денег, мы приспособились к новым экономическим вызовам – и начался рост. Суммарно по 2022 году по сравнению с 2021 годом мы добились небольшого роста, 40 процентов прибыли инвестировали в модернизацию и обустройство новых площадок. Прикупили еще здесь территорию, осуществляем постоянную модернизацию кранов. Несмотря на то, что груза пошло очень много, три месяца в минувшем году выпали, и запланированные показатели начали догонять летом, а к сентябрю уже к плюсу начали подходить. Поэтому положительная динамика продолжается", — рассказал он.

Аюпов отметил также, что с портами – соседями по региону у Астраханского порта развиваются партнерские отношения, а некоторые даже трансформировались из конкурентных в дружеские. Так, например, раньше махачкалинский порт был конкурентом астраханского. 

"Но в нынешней ситуации, когда груза очень много и открываются новые направления, я не считаю его конкурентом – работы хватает всем", – сказал Аюпов.

Правда, у порта Махачкалы есть преимущество – это незамерзающий каспийский порт, поэтому в зимнее время часть грузов уходит туда для оперативной разгрузки. Но с таянием льда в Астрахани восстанавливаются объемы грузоперевалки. В любом случае, отметил Аюпов, Астрахань стала одним из альтернативных центров обработки грузов. Поэтому в целом роль региона возросла, а значит, и значимость порта увеличилась. Экс-руководитель Астраханского порта выразил надежду на то, что в 2023 году роль Астрахани как портового города еще более возрастет.

"Астраханский морской порт", АО Астрахань
+7(8512)50-30-44,+7(8512) 58-45-69
"Махачкалинский морской торговый порт", ФГУП Махачкала
+7 (8722) 69-90-02



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство