В национальном законодательстве Великобритании скоро найдет отражение директива Евросоюза, вступившая в силу 1 января 2010 года, которая касается использования низкосернистого топлива в европейских портах. В ряде других стран, например, в Нидерландах и Италии, директива уже получила статус национального закона.
В то же время, в Соединенном Королевстве пока ничего не предпринимается, чтобы привести законодательство в соответствие с новыми ограничениями IMO, которые в июле вступят в силу в Северном море и на Балтике в зонах контроля выбросов.
Международная ассоциация бункеровщиков (IBIA) подчеркивает, что требование ограничивать содержание серы до 0,1% в топливе, которое используется в британских портах, станет законным с 20 апреля 2010 года. Тех, кто не будет соответствовать данному требованию, будут преследовать в судебном порядке. Однако в законе есть оговорка: допускается использование одобренных снижающих выбросы технологий, которые по своему эффекту соответствуют использованию топлива с содержанием серы до 0,1%.
В Норвегии также закрепляют международные экологические инициативы на законодательном уровне. С 1 июля 2010 года в рамках национального законодательства вступает в действие положение Международной конвенции об управлении балластными водами, которое требует определенной системы обмена балласта. Примечательно то, что сама конвенция еще не вступила в силу. Новый закон предусматривает обязательную смену балласта за пределами территориальных вод Норвегии. Если это невозможно, предлагается альтернативный вариант: сдавать балласт на берег (правда, пока его некуда принимать).
Также существует и третий вариант – в территориальных водах определены специальные зоны смены балласта. К закону прилагаются подробные схемы с указанием этих зон. При этом, как и конвенция, национальный закон не требует смены балласта в ущерб безопасности, а также в случае необходимости вынужденного отклонения от курса судна.
В дополнение к конвенции в законодательстве Норвегии указывается, что если смену балласта невозможно произвести в специальной зоне, это нужно сделать как можно дальше от побережья и, соответственно, как можно дальше от порта прибытия.
Благодарим корпоративную электронную газету ОАО "Новошип" за информацию.