Дирекция Северного морского пути развивает беспилотные технологии для оценки ледовой обстановки

0 123 1 мин
Это часть единой информационной экосистемы, нацеленной на упрощение и ускорение плавания по Северному морскому пути. Пилотный образец уже прошел два этапа испытаний, финальные запланированы на ноябрь этого года.

Единая информационная экосистема будет состоять из четырех компонентов: спутниковой группировки, бортовых комплексов, дронов и единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) и банка данных, где будет аккумулироваться вся информация. Первая очередь ЕПЦС будет сдана в эксплуатацию в начале 2024 года, вторая будет готова до конца 2024 года и сдана в эксплуатацию в сентябре 2025 года, сообщает "Вестник Атомпрома"

 

За спутники отвечает "Роскосмос". В мае на орбиту вышел спутник "Кондор-ФКА", в июне — "Метеор-М". Оба оснащены радиолокационным оборудованием, позволяющим вести всепогодное наблюдение за ледовым покровом. Всего в 2023 году "Роскосмос" планирует запустить 9 спутников. 

 

Бортовые комплексы прошли испытания на ледоколе "Урал" зимой этого года. Главный компонент установки — лидар, это сканирующий пространство лазер. Комплекс измеряет сплоченность льда, торосистость, толщину льда, ширину судоходного канала и скорость схождения его кромок. По данным на конец сентября, Дирекция Севморпути готовит техническое задание на закупку серии из пяти бортовых комплексов.

 

Комплекс дает информацию о положении дел в месте прохождения ледокола, но не о том, что ждет впереди на расстоянии нескольких сотен километров. Именно эти данные будут собирать дроны. 

 

На российском рынке дронов с такими параметрами не было: модели, которые пробовали нефтегазовые компании, не выдерживали арктических условий и разбивались. 

 

МФТИ взял за основу беспилотник технологического партнера и глубоко его переработал. В частности, заменил детали фюзеляжа, силовую установку, топливную систему и систему управления. Аппарат совмещает в своей конструкции признаки самолета и квадрокоптера. 

Система прошла уже два этапа испытаний. Первые прошли на Рыбинском водохранилище в феврале этого года. Второй этап испытаний прошел в конце июня на ледоколе "Таймыр". Следующая задача, которую ставят перед собой разработчики, — создать систему автоматической посадки дрона. 

 

В ноябре пройдут финальные испытания системы. Затем — серийный заказ, прохождение сертификации или оценки соответствия.

Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя35500
Число пассажиров82
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершены испытания нового скоростного водометного катера
14:53 / яхты и катера