Вес играет важную роль при создании транспортных средств любого типа. Каждый грамм, который требуется ускорить и замедлить тысячу раз в течение срока службы транспортного средства, потребляет энергию. Даже несмотря на то, что пассажирские или товарные поезда могут весить до нескольких тысяч тонн, вес транспортного средства очень важен. Можно подумать, что в таких масштабах несколько килограмм действительно не имеют значения. Тем не менее, если представить, сколько миллионов километров проходит пассажирский поезд за срок эксплуатации, то можно понять возможности для экономии энергии.
Поскольку в современных поездах устанавливается всё больше и больше кабелей для бортовых электронных устройств и развлекательных систем, вес установленных соединителей и кабелей также увеличивается. Для уменьшения веса с одновременным обеспечением обработки такого же объема данных в перспективе в технологиях Ethernet для железнодорожного транспорта компания HARTING будет использовать только одну витую пару и компактные вставные соединители T1. Для кабелей длиной до 40 метров в соответствии со стандартом IEEE 802.3bp (1000 BASE-T1) обеспечивается передача со скоростью 1 Гбит/с. При этом вес кабеля примерно на 30% меньше, по сравнению с традиционными 8-проводными кабелями Ethernet. Коммерческий кабель Ethernet с четырьмя парами проводов для Ethernet 1/10 Гбит/с весит приблизительно 45 кг/км. Однопарный кабель с такой же пропускной способностью весит всего 30 кг/км. Поскольку в одних только в вагонах пассажирского поезда, не считая локомотивы или рельсовые тележки, установлено несколько километров кабеля, существуют широкие возможности для экономии веса транспортного средства.
|
Иллюстрация: "Хартинг", ЗАО |
Согласно расчетам железнодорожных операторов, получается экономия примерно 14 000 евро на килограмм на протяжении среднего срока службы транспортного средства 40 лет.
При экономии веса примерно 15 кг на один километр кабеля эта величина очень существенна для отдельно взятого поезда.
В дополнение к снижению веса, тонкий однопарный кабель также экономит занимаемое пространство и позволяет расширять системы на основе систем шин в соответствии с унифицированным стандартом Ethernet. Не следует забывать и о передаче электропитания: протокол Power over Dataline (PoDL) для технологии Power over Ethernet также реализован на основе четырех пар кабелей. Поэтому соединение поддерживает передачу, как данных, так и электропитания.
Легче, компактнее и быстрее. То, что сейчас кажется утопией, вскоре станет стандартом проектирования транспортных средств. Кабели и соединители в соответствии со строгими требованиями железнодорожного транспорта и возможностями долгосрочной экономии расходов для компаний-операторов являются стимулом для компании HARTING продолжать развитие темы SPE (однопарного Ethernet) в железнодорожном секторе.