Паромов и сухогрузов, которые сегодня связывают Калининградскую область с основной частью России по морю, в долгосрочной перспективе может не хватить.
Такое мнение выразил во время совещания по социально-экономическому развитию региона глава Минэкономразвития России Максим Решетников, сообщает "Российская газета".
Минэкономразвития совместно с федеральным Минтрансом и правительством Калининградской области уже работают над этим вопросом. Кроме того, более удобным должен стать и сам порядок предоставления субсидии на морские грузовые перевозки в Калининград. Процедуру хотят заметно упростить. В перспективе это гарантирует конкурентоспособную цену на конечные товары, материалы и комплектующие, ввозимые в эксклав.
Напомним, что сегодня Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленобласть связывают по морю более 15 паромов и сухогрузов. По данным Росморпорта, объем каботажных морских перевозок между западным эксклавом страны и основной территорией России в ноябре уже превысил 120 тысяч тонн, а за 10 месяцев 2022-го - 1,8 миллионов тонн.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
"Субсидирование морских перевозок для Калининградской области - это ответ на западные санкции. В первую очередь мы субсидируем товары, попавшие в санкционные списки. На это из федерального бюджета уже направлены почти 1,4 миллиарда рублей, - отметил министр. - Однако сегодня необходимо проанализировать транспортно-экономический баланс и спрогнозировать грузовую базу, поскольку есть ощущение, что для реализации всех запланированных в регионе проектов действующих транспортных мощностей может в среднесрочной перспективе не хватить."
Минэкономразвития совместно с федеральным Минтрансом и правительством Калининградской области уже работают над этим вопросом. Кроме того, более удобным должен стать и сам порядок предоставления субсидии на морские грузовые перевозки в Калининград. Процедуру хотят заметно упростить. В перспективе это гарантирует конкурентоспособную цену на конечные товары, материалы и комплектующие, ввозимые в эксклав.
Напомним, что сегодня Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленобласть связывают по морю более 15 паромов и сухогрузов. По данным Росморпорта, объем каботажных морских перевозок между западным эксклавом страны и основной территорией России в ноябре уже превысил 120 тысяч тонн, а за 10 месяцев 2022-го - 1,8 миллионов тонн.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.