"На данный момент девять контейнеровозов Maersk и два судна-партнера стоят на якоре в районе, ожидая повторного открытия прохода. Воздействие на глобальную цепочку поставок в результате блокировки судов в Суэцком канале зависит от того, как долго этот маршрут будет оставаться непроходимым. Мы внимательно следим за операциями по снятию с мели и в настоящее время рассматриваем все возможные альтернативы", - отмечается в сообщении.
Штаб-квартира компании, в которой работает около 79 тыс. человек, находится в Копенгагене, дочерние предприятия - более чем в 135 странах мира. На 2018 год Maersk доля на рынке контейнерных перевозок составляла 18%, она является мировым лидером в этой области.
Во вторник утром в условиях сильной песчаной бури следовавший под панамским флагом один из крупнейших в мире контейнеровозов компании Ever Given сел на мель, его развернуло, в результате чего он уперся носом в один берег, кормой - в другой. В результате судно водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров полностью заблокировало судоходство по каналу. Восемь буксиров пытались разблокировать новое русло водной артерии, чтобы развернуть судно и снять его с мели. За прошедшие двое суток это удалось сделать лишь частично.
Блокировка канала уже привела к росту цен на нефть, так как к вечеру среды перед южными воротами канала застряли не менее 10 танкеров с 15 млн баррелей сырой нефти.
Через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок, он также является одной из наиболее загруженных водных магистралей мировых перевозок нефти танкерами. Через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный газ. Всего по каналу следуют 19 тыс. судов в год, или более 50 в сутки.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |