Высота подшипника составляет 2,5 метра, общая масса в сборке - около 25 тонн. Специалисты отмечают, что конструкция с такими габаритами на стенде находилась впервые.
Испытания подшипника проходили вместе с упорным валом, поставленным на наше предприятие. Тестирование велось при различных нагрузках, проверку прошел силовой блок изделия. В испытаниях участвовали представители заказчика. Программа выполнена в полном объеме, технические характеристики, заложенные проектантом, были подтверждены.
Упорный подшипник спроектирован в ПКБ "Севмаш", в бюро также разработали программу испытаний. В тестировании принимали участие несколько подразделений верфи, в том числе основные изготовители – механический и механосборочный цеха.
Следующий этап – подготовка подшипника к отгрузке на Балтийский завод. Работа по еще двум аналогичным изделиям для ледокола "Чукотка" подходит к завершению. Передача конструкций заказчику запланирована на сентябрь, сообщает пресс-служба "Севмаша".
Напомним, "Чукотка" является четвертым серийным (пятым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и Балтийским заводом (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |