
Первым с торжественным словом выступил помощник президента, глава Морской коллегии Николай Патрушев.
Николай Платонович в своей речи обратился к истории завода и напомнил о том, что за все время его существования со стапелей сошло свыше семисот кораблей и судов различного назначения.
"В последние годы проведена модернизация производственных мощностей предприятия. Значительная часть технологических процессов цифровизована, успешно внедрены информационные технологии. В результате чего завод стал одним из лидеров композитного судостроения в России и единственным предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из судостроительной стали, маломагнитной стали, алюминиево-магнитных сплавов и композитов. В настоящее время предприятие выпускает широкую линейку пассажирских судов класса река-море и катамаранов новых проектов", - рассказал глава Морской коллегии.

Сегодня для Средне-Невского судостроительного завода знаменательный день не только потому что он спустил на воду корабль, но и потому что получил большую государственную награду - "Орден за доблестный труд".
Главнокомандующий военно-морским флотом РФ Александр Моисеев также поздравил заводчан и гостей мероприятия с получением награды и с торжественным спуском судна на воду:

"Корабелы Средне-Невского завода вновь подтверждают свои трудовые качества, ведь это уже десятый в серии минный тральщик. С 2016 года Андреевский флаг поднят уже на восьми кораблях данного проекта. Противоминные корабли "Александрит" служат на границах рубежей нашей страны во всех ее флотах. Хочу подчеркнуть, что Средне-Невский завод является гарантом своих обязательств перед государством и военно-морским флотом. Все контракты обязательно выполняются точно в срок".
Владимир Середохо, генеральный директор СНСЗ отметил, что это поистине важный день в истории завода.

"Вчера мы подписали приемо-передачи ВМФ девятого корабля проекта 12700. В этом году два корабля проекта "Александрит" будут спущены на воду,"- отметил Владимир Александрович.

За последние годы благодаря петербургским корабелам удалось нарастить военно-морской флот: надводный и подводный.

Напомним, при строительстве кораблей проекта применяются новейшие технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Суда имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпус не подвержен коррозии, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен.