Навигация 2022 уже не за горами, а в некоторых регионах страны, она уже открылась. Тем временем в других субъектах продолжается формирование экипажей и судоремонтные работы флота. По этому случаю мы поговорили с заместителем генерального директора "Амурского пароходства" Поповым Евгением Юрьивичем и узнали подробности подготовки флота, поговорили о трудностях работы в сложившейся мировой ситуации, а также о том, как и где лучше строить и ремонтировать свой флот, а глевное почему?
- Евгений Юрьевич, как проходит судоремонт и подготовка флота к предстоящей навигации 2022?
- Ремонт судов осуществляется в соответствии с графиком, готовность составляет 70%. До начала навигации в мае, все суда будут готовы и выйдут в навигацию. Так как мы осуществляем и морские перевозки грузов, они круглогодичные, а что касается речного флота, то он выйдет у нас в следующем составе: 17 буксиров, три плавкрана и порядка 50-ти барж. Насчет экипажей, они сформированы на 100%, так как у нас работают в основном местные моряки.
- А что касается формирования экипажей и "кадрового голода", есть с этим проблемы?
- Кадровый голод есть везде, "Амурское пароходство" не исключение в этом вопросе, в первую очередь, нам не хватает механиков и судоводителей. И я хочу сделать акцент на том, что необходимо учить еще больше специалистов для восполнения всех пробелов по части формирования плавсоставов.
"Амурское пароходство" приглашает на работу моряков и речников для работы на речных судах на Амуре и для работы на морский судах различного класса на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Заработная плата в свою очередь зависит от класса судна и района плавания.
- Как развивается "Амурское пароходство" сегодня?
- В ноябре у нас был заключен договор с зарубежными коллегами на покупку судна и в эту субботу мы приняли в состав флота еще одно морское судно дедвейтом 28 тыс. тонн. В прошлом году мы купили многоцелевое судно дедвейтом 17 тыс. тонн и построили морской буксир. На данный момент строим два буксира и две баржи. Все суда для нас строятся за рубежом. Мы строим универсальные, мелкосидящие буксиры неограниченного района плавания, после приемки новых в 2022 году, их у нас будет семь единиц. Но эти буксиры будут иметь класс не РМРС, потому что по правила Российского Морского Регистра Судоходства невозможно построить буксир длиною 23 метра с осадкой 2,60 метров неограниченного района плавания.
- Почему строите за границей?
- Во-первых, в России не хватает мощностей, во-вторых, это дороже в три раза и по срокам тоже дольше. Например, время строительства морского буксира в России составляет полтора года, а его стоимость 5 млн долларов, в то время как за границей его строительство обойдется в 1 млн долларов и по срокам его сдадут за шесть месяцев. Строить в России очень дорого. Приведу пример для ясности: три года назад я лично был на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где мы хотели строить судно проекта RSD59, а коллеги в Китае предложили построить такое же судно в два раза быстрее и вдвое дешевле. А дешевле за границей потому, что, например, в некоторых странах погодные условия позволяют не отапливать большие цеха, что, в свою очередь, экономит накладные расходы.
- С каким проблемами сталкиваетесь в связи с санкциями?
- Во-первых, это поставки оборудования для судов. Европейские поставщики отказывают в сотрудничестве. Помимо оборудования, трудности возникают и с навигационными, картографическими сервисами в связи с тем, что их становится невозможно обновить.
- Как на "Амурском Пароходстве" сказывается сложившаяся в мире ситуация?
- В связи с тем, что 80% перевозок у нас каботажные, и мы имеем долгосрочные контракты с российскими компаниями, пока ситуация в мире на нас сказывается не сильно. Но вот, например, мы всю зиму перевозили технику из Японии, а теперь они прекратили свои поставки в Россию. Могу сказать, что мы не испытываем острой проблемы с грузами. Шпон и пиломатериалы прекратили возить из России. Но могу сказать, что конкретно у нас проблемы возникают только с ремонтом и обслуживанием флота. Сейчас у нас в ремонте нуждаются четыре буксира, хотим их ремонтировать на Находкинском СРЗ. С ремонтом более крупных судов дела обстоят сложнее.
"Амурское пароходство" приглашает на работу плавсостав. У нас официальное трудоустройство, зарплату платим без задержек, кроме того, компания оплачивает проезд сотрудников от места жительства до работы, заработная плата зависит от типа и класса судна, а также района работы.
Обзор готовности судовладельческих компаний к навигации 2022 читайте в специальном материале Корабел.ру
- Ремонт судов осуществляется в соответствии с графиком, готовность составляет 70%. До начала навигации в мае, все суда будут готовы и выйдут в навигацию. Так как мы осуществляем и морские перевозки грузов, они круглогодичные, а что касается речного флота, то он выйдет у нас в следующем составе: 17 буксиров, три плавкрана и порядка 50-ти барж. Насчет экипажей, они сформированы на 100%, так как у нас работают в основном местные моряки.
Судно "Анатолий Сухов" / Фото: Амурское пароходство |
- Кадровый голод есть везде, "Амурское пароходство" не исключение в этом вопросе, в первую очередь, нам не хватает механиков и судоводителей. И я хочу сделать акцент на том, что необходимо учить еще больше специалистов для восполнения всех пробелов по части формирования плавсоставов.
"Амурское пароходство" приглашает на работу моряков и речников для работы на речных судах на Амуре и для работы на морский судах различного класса на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Заработная плата в свою очередь зависит от класса судна и района плавания.
- Как развивается "Амурское пароходство" сегодня?
- В ноябре у нас был заключен договор с зарубежными коллегами на покупку судна и в эту субботу мы приняли в состав флота еще одно морское судно дедвейтом 28 тыс. тонн. В прошлом году мы купили многоцелевое судно дедвейтом 17 тыс. тонн и построили морской буксир. На данный момент строим два буксира и две баржи. Все суда для нас строятся за рубежом. Мы строим универсальные, мелкосидящие буксиры неограниченного района плавания, после приемки новых в 2022 году, их у нас будет семь единиц. Но эти буксиры будут иметь класс не РМРС, потому что по правила Российского Морского Регистра Судоходства невозможно построить буксир длиною 23 метра с осадкой 2,60 метров неограниченного района плавания.
Суда "Амурского пароходства" Фото: Амурское пароходство |
Суда "Амурского пароходства" Фото: Амурское пароходство |
Суда "Амурского пароходства" Фото: Амурское пароходство |
- Почему строите за границей?
- Во-первых, в России не хватает мощностей, во-вторых, это дороже в три раза и по срокам тоже дольше. Например, время строительства морского буксира в России составляет полтора года, а его стоимость 5 млн долларов, в то время как за границей его строительство обойдется в 1 млн долларов и по срокам его сдадут за шесть месяцев. Строить в России очень дорого. Приведу пример для ясности: три года назад я лично был на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где мы хотели строить судно проекта RSD59, а коллеги в Китае предложили построить такое же судно в два раза быстрее и вдвое дешевле. А дешевле за границей потому, что, например, в некоторых странах погодные условия позволяют не отапливать большие цеха, что, в свою очередь, экономит накладные расходы.
- С каким проблемами сталкиваетесь в связи с санкциями?
- Во-первых, это поставки оборудования для судов. Европейские поставщики отказывают в сотрудничестве. Помимо оборудования, трудности возникают и с навигационными, картографическими сервисами в связи с тем, что их становится невозможно обновить.
- Как на "Амурском Пароходстве" сказывается сложившаяся в мире ситуация?
- В связи с тем, что 80% перевозок у нас каботажные, и мы имеем долгосрочные контракты с российскими компаниями, пока ситуация в мире на нас сказывается не сильно. Но вот, например, мы всю зиму перевозили технику из Японии, а теперь они прекратили свои поставки в Россию. Могу сказать, что мы не испытываем острой проблемы с грузами. Шпон и пиломатериалы прекратили возить из России. Но могу сказать, что конкретно у нас проблемы возникают только с ремонтом и обслуживанием флота. Сейчас у нас в ремонте нуждаются четыре буксира, хотим их ремонтировать на Находкинском СРЗ. С ремонтом более крупных судов дела обстоят сложнее.
"Амурское пароходство" приглашает на работу плавсостав. У нас официальное трудоустройство, зарплату платим без задержек, кроме того, компания оплачивает проезд сотрудников от места жительства до работы, заработная плата зависит от типа и класса судна, а также района работы.
Обзор готовности судовладельческих компаний к навигации 2022 читайте в специальном материале Корабел.ру