Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Депутат Госдумы дал оценку ситуации с НЭС "Михаил Сомов"

0 301 1 мин
Заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов в комментарии для "Корабел.ру" рассказал о деталях операции по снятию с мели НЭС "Михаил Сомов" и дал свою оценку ситуации.

"Сначала к севшему на мель у берегов Земли Франца-Иосифа судну "Михаил Сомов" подошло научно-исследовательское судно "Профессор Молчанов". На его борту были водолазы, которые обследовали подводное препятствие. С "Михаила Сомова" сняли часть груза, чтобы он стал легче и повысил посадку. После этого с помощью перекачки балластных цистерн экипаж приступил к снятию с мели", - сообщил парламентарий. 

Спиридонов А. Ю., заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле, заместитель председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники. / Фото: пресс-служба депутата
Спиридонов А. Ю., заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле, заместитель председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники. / Фото: пресс-служба депутата

По его словам, сначала не всё получалось. Творческая экспедиция и команда "Плавучего университета" перешли на второе судно и отправились через Карское море в сторону Архангельска, проходя метеостанции, ещё не обеспеченные снабжением. После этого в поддержку вышло более крупное и мощное судно "Академик Трёшников". Оно могло бы попробовать сдёрнуть "Сомова" с подводной "банки". Однако, дело приняло удачный оборот, и экипаж смог самостоятельно освободиться из водного плена. 


"Сейчас водолазы снова обследуют корпус, и будет приниматься решение о необходимости восстановительных работ на месте. Если что-то надо будет ремонтировать, то они сделают это сразу с помощью подводной сварки", - рассказал депутат. 

 

После возвращения в Архангельск "Михаил Сомов" будет поставлен в сухой док для тщательного осмотра повреждений и ремонта.

 
"Эта ситуация ярко показывает, что арктические воды очень сложны для мореплавания и требуется детальное исследование морского дна. Ведь этой мели не было на картах - в этом районе глубины показаны 20-23 метра, что является абсолютно безопасным для судоходства", - отметил Александр Спиридонов. 

 

Напомним, в ночь с 24-го на 25-е июля НЭС "Михаил Сомов" село на мель в районе о. Земля Вильчека и Комсомольские о-ва, ЗФИ.


Как сообщалось ранее, НЭС "Михаил Сомов" 4 июля вышло из Архангельска в рейс по снабжению полярных станций Росгидромета в Арктике.

Судно должно было доставить грузы на 21 полярную станцию Росгидромета, расположенных на островах и побережье Белого, Баренцева и Карского морей. В снабжение станций входит дизельное топливо, бензин, масла, газ, дрова, уголь, продовольствие, расходные аэрологические материалы - почти 800 тонн груза.

 

Группа водолазов для обследования севшего на мель "Михаила Сомова" прибыла к месту происшествия на борту вышедшего из Архангельска НИС "Профессор Молчанов".

 

НИС приняло на борт участников экспедиции с севшего на мель научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов", а также грузы, которые необходимо доставить на полярные станции на островах.

Валовая вместимость (т)1753
Дедвейт (т)620
Водоизмещение (т)2140
Длина габаритная (м)71,06
Ширина габаритная (м)12,80
Высота борта (м)6,45
Осадка судна (м)4,50
Скорость (уз)14,00
Марка главного двигателяГ74Л
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя2*1150
Валовая вместимость (т)12711
Дедвейт (т)6634
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)134
Ширина габаритная (м)23
Осадка судна (м)7.5
Скорость (уз)11.1
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя17400
Число пассажиров80
Валовая вместимость (т)7745
Дедвейт (т)5305
Водоизмещение (т)14135
Длина габаритная (м)138
Ширина габаритная (м)19
Высота борта (м)11,60
Осадка судна (м)8,40
Скорость (уз)11,40
Марка главного двигателя4R 32BC
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя5500



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"
10:32 / судоходство