Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

ДЭПЛ проекта 636.3 "Краснодар" заложили на "Адмиралтейских верфях"

2 5391 3 мин
Сегодня на "Адмиралтейских верфях" была заложена дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар" - четвертая в серии, строящейся на предприятии для ВМФ России. Всего в состав Военно-Морского флота войдут шесть подобных субмарин. Строительство серии должно завершиться до 2016 года. ДЭПЛ проекта 636.3 строятся в соответствии с планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программой модернизации отечественного дизель-электрического подводного флота.

Для завода "Адмиралтейские верфи" - это только первое важное мероприятие из череды запланированных на этот год, который можно назвать юбилейным.
- Этот год 310-летия "Адмиралтейских верфей" очень напряженный - впереди еще много знаковых событий. 5 подводных лодок сдаем в этом году, а будет еще много спусков и закладок. Примечательно, что три лодки из пяти — для Военно-Морского флота России. Все они строятся по проекту, разработанному ЦКБ МТ "Рубин", - рассказал  генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Проект 636 "Варшавянка" - это усовершенствованная версия советского проекта 877 "Палтус". Их разработкой занималось петербургское Центральной конструкторское бюро морской техники "Рубин". Субмарины проекта 636 превосходят подлодки, построенные по 877 проекту, мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой. К тому же они являются самыми малошумными подводными лодками в мире, благодаря чему получили прозвище "Черная дыра".

 

Тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 636.3:
длина73,8 м
ширина9,9 м
скорость надводного хода17 узлов
скорость подводного хода20 узлов
рабочая глубина погружения240 м
предельная глубина погружения300 м
автономность плавания45 суток
экипаж52 человека
надводное водоизмещение2350 тонн
подводное водоизмещение3950 тонн
средняя осадка6,3 м
классификация НАТОImproved Kilo


По словам представителя конструкторского бюро, ДЭПЛ "Краснодар" в соответствии с назначенными характеристиками сможет находиться в составе Военно-Морского флота России вплоть до 2045 года.

- Сегодня закладывается корабль серийный. С одной стороны для "Рубина" серийный корабль, как учили меня, этап пройденный. Одна остается просьба от кораблестроителей — вносить поменьше изменений. С другой стороны, то, что проект серийный, говорит о том, что в России жива наша национальная школа подводного кораблестроения, технологии которой сохраняют на "Адмиралтейских верфях", - отметил первый заместитель генерального директора ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Валентин Фролов.


Первая подводная лодка серии - "Новороссийск" - была заложена на заводе еще в августе 2010 года, на воду она была спущена в ноябре прошлого года. Также на стапелях "Адмиралтейских верфей" строятся еще две субмарины этого же проекта. "Ростов на Дону" заложили в ноябре 2011 года, а "Старый Оскол" - в августе 2012. Все корабли данной серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы".

- "Новороссийск" сейчас проходит испытания. На подлодке уже реализованы все решения проектанта. Получился очень хороший проект, надежный, с мощной гидроакустикой, современным вооружением, хорошими характеристиками. Вторая и третья лодки - "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол" будут спущены в мае и июне этого года соответственно, и до конца года будут сданы заказчику, - рассказал генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.


Подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" отличает оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.

- Неатомные подводные лодки еще очень долго будут востребованы, занимая свою нишу в Вооруженных силах России. Их значимость сегодня признают во многих странах мира. И в ближайшей перспективе, и в долгосрочной Военно-Морской флот делает ставку на завод "Адмиралтейские верфи" и надеется, что неатомные подлодки, которые строят на предприятии, еще долго будут являться одним из основных инструментов поддержания военно-морского могущества нашей станы, - заявил заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук.

К слову, вооружение ДЭПЛ составляют: 6 торпедных аппаратов, боезапас - 18 торпед или мин (по две на аппарат), противокорабельный ракетный комплекс типа "Club-S". ПВО лодки обеспечивается зенитно-ракетными комплексами "Стрела-3" или "Игла".


Тем временем петербургский судостроительный завод готовится работать с новыми заказами и завершает текущие. По словам руководителя "Адмиралтейских верфей", на данный момент загрузка предприятия составляет 130%, 60% из которых — доля гособоронзаказа.
- Мы обеспечены заказами до 2018 года — и это только по подписанным контрактам. За это время мы подпишем соглашения, которые находятся в проработке. Проект программы КПВ предусматривет строительство не одного десятка ДЭПЛ. Нам предложили в перспективе строить не меньше трех лодок в год для ВМФ. Мы, являясь центром неатомного подводного судостроения, уверены в том, что заказы у нас будут, - подчеркнул Александр Бузаков.  


Анастасия Судникова




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
21.02.2014, 02:35
Поздравляю корабелов Петербурга. Рад за родные "Адмиралтейские верфи", на которых с сентября 1963г начинал свою карьеру корабела и развивал "объёмное мышленье" просвечивая сварные швы.
Но тревожит, что загрузка составляет 130%. Это как КПД больше 1.  ОСК надо развивать, а не девелоперировать производство на Дальнем востоке. Уже два года территория бывшего 178 СРЗ не действует даже как зона развлечений.
-0+
#Денисов Денис
11.03.2014, 13:43
Поздравляю не знаю кого.
Я думал мы варшавянки уже списывать начинаем или в Китай продаем. Ан нет будем как копейки еще 30-40 лет штамповать.Велик прогресс россиянинов.
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025