Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

ДЭПЛ "Новороссийск" спущена на воду на "Адмиралтейских верфях"

2 5329 3 мин
Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" была спущена на воду сегодня на "Адмиралтейских верфях". В торжественном мероприятии приняли участие: заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук и президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков, а так же главный конструктор неатомных подлодок ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Молчанов.

Подлодка "Новороссийск" была заложена на заводе еще в августе 2010 года. Для ВМФ России на петербургской верфи строятся еще две субмарины этого же проекта. "Ростов на Дону" заложили в ноябре 2011 года, а "Старый Оскол" - в августе 2012. Все корабли данной серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы".

- Впервые за два десятилетия со стапелей старейшей российской верфи сойдет современная дизель-электрическая подводная лодка, которую очень ждут на Черноморском флоте. Эта субмарина обладает пониженным уровнем шумности, мощным ракетным и торпедным комплексами, эффективными радиоэлектронными системами. Новое поколение кораблей 636-го проекта существенно повысит потенциал Черноморского флота, укрепит обороноспособность и обеспечит безопасность южных рубежей нашей Родины, - отметил президент ОСК Владимир Шмаков.

 

Тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 636.3:
классификация НАТОImproved Kilo
скорость надводного хода17 узлов
скорость подводного хода20 узлов
рабочая глубина погружения240 метров
предельная глубина погружения300 метров
автономность плавания45 суток
экипаж52 человека
надводное водоизмещение2350 тонн
подводное водоизмещение3950 тонн


Строительство подводной лодки "Новороссийск" стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы модернизации отечественного дизель-электрического подводного флота.

- Долгие годы Военно-Морской флот ждал, когда ваше предприятие подарит ему подводный корабль. Уверен, что эта наша вынужденная длительная разлука наконец прекратится. Это позволит Черноморскому флоту обеспечить надежную защиту страны за счет приобретения подводной составляющей, а верфи - получить статус центра подводного неатомного кораблестроения, - заявил заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук.
 

Перед конструкторами "Рубина" стояла задача усовершенствовать проект, который был отработан на основе предыдущих построек. Подлодки проекта 636  - это третье поколение ДЭПЛ, которые являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ. Новые субмарины доработанного 636-го проекта имеют оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение, которое, как отмечает командир "Новороссийска" Константин Табачный, абсолютно новое.
 

- Заявленные тактические характеристики очень хорошие, гораздо выше, чем у базового проекта. Но а будут ли по факту они соответствовать тому, что было заявлено, можно будет говорить после проведения испытаний. Вооружение здесь стоит абсолютно новое. Техника другая, боле современная. Это требует больших усилий в процессе освоения, - рассказал командир Табачный.

Экипаж ДЭПЛ "Новороссийск" укомплектован на сто процентов. Он сформировался еще в июле этого года.

- Для этого была проведена серьезная работа по отбору кандидатов на Черноморском флоте. После чего все они прошли обучение в специальном Центре в городе Обнинске. Все это заняло полгода. На данный момент мы готовимся к швартовым испытаниям, а после нас ждут уже государственные испытания, - отмечает командир подлодки.

Но вот бытовые условия остались такими же, как и у базового проекта. И главный конструктор "Рубина" заявил о том, что свободного пространства на субмарине стало больше, но на жизни моряков в целом это никак не скажется. Как отметил капитан, оправдывшая неудобства:

- Служба на подводной лодке требует ограничения в пространстве. И в современных немецких лодках уровень обитаемости ничем не лучше, чем у нас.

В целом план "Адмиралтейских верфей" на следующий год уже расписан. В следующем году предстоит сдать сразу три ДЭПЛ проекта, находящиеся в постройке - "Новороссийск", "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол".

- Также спасатель "Игорь Белоусов", который мы строим должен завершить испытания. Мы надеемся, что вслед за этими лодками появятся и другие. Во всяком случае проекты программы ВТО предусматривают строительство не одного десятка неатомных подлодок, - отметил гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи".

По словам Владимира Шмакова, в ближайшее время, согласно утвержденной стратегии ОСК, "Адмиралтейским верфям" предстоит осуществить программу комплексной модернизации предприятия. Это должно расширить номенклатуру и повысить конкурентоспособность выпускаемой на предприятии продукции. Но уже сейчас на заводе делают все возможное, чтобы обновить производство.

- Модернизация идет успешно. Полностью мы заменили краны на более производительные. Идет в принципе замена оборудования, отопительных систем, вентиляции. Построены новые участки трубогибочного производства. Меняется и наш облик, в том числе. Сейчас идет сборка большого карусельного станка, который обрабатывает десятиметровые части, из которых собирается корпус корабля. 2014 год будет юбилейным — 310 лет. И мы запланировали в честь этого максимальную сдаточную программу за историю последних лет. У нас великолепные планы, полная загрузка, и поэтому у нас нет поводов для перемещения, - заявил руководитель предприятия Александр Бузаков.

 

Анастасия Судникова




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Вершинин Константин Вячеславович
29.11.2013, 12:19
Допущена ошибка в статье, а в частности в имени и фамилии командира пл "Новоросийск"!!! - капитан 2 ранга Табачный Константин Сергеевич.... В прошлом мой командир.
-0+
#Букин Владислав
29.11.2013, 13:37
Спасибо. Исправили.
Свежие новости
Приостановлена работа паромной переправы Жатай - Техтюр
09:11 / судоходство