Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) третьего поколения проекта 636.3 Б-261 "Новороссийск" зачислена в состав черноморского флота России. 22 августа на петербургском судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" на субмарине поднят Андреевский флаг.
В торжественном мероприятии приняли участие Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, директор завода "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Министр обороны поблагодарил кораблестроителей за работу и передал флаг Военно-морского флота (ВМФ) командиру корабля:
- В этот торжественный день, хочу отметить, что создание мощного и эффективного ВМФ является одним из наших приоритетов. В дальнейшем темпы развития флота мы будем только наращивать, - сказал Сергей Кужугетович.
Директор завода "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков подчеркнул, что передача подводной лодки стала знаковым событием для заводчан: "Корабль, который флот ждал четыре года построен и сдан в эксплуатацию. Проект прошёл модернизацию. Сохранив внешний облик, внутри лодка изменилась полностью. Корабль успешно прошёл ходовые испытания и подтвердил все заданные характеристики".
Другие лодки серии находятся на разных этапах постройки. "Ростов-на-Дону" проходит швартовые испытания, продолжается формирование корпуса ДЭПЛ "Краснодар". В конце октября на заводе будут заложены ещё две лодки - "Великий Новгород" и "Колпино", ожидается, что 28 августа на воду будет спущена третья в серии подлодка - "Старый оскол".
Говорит командир подводной лодки Новороссийск, капитан 2 ранга Константин Табачный: "За время испытаний (45 суток) мы убедились, что по манёвренным качествам это отличный корабль. Я думаю, что на сегодняшний день наша подлодка - самый лучший корабль в составе ВМФ. Исходя из исторических традиций, команда подводной лодки набиралась из добровольцев. Экипаж уже слажен и способен решать поставленные задачи".
Проект 636 "Варшавянка" - это усовершенствованная версия советского проекта 877 "Палтус". Их разработкой занималось петербургское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Субмарины проекта 636 превосходят подлодки, построенные по 877 проекту, мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой. К тому же они являются самыми малошумными подводными лодками в мире, благодаря чему получили прозвище "Черная дыра".
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
С момента начала строительства серии подводных лодок количество рабочих основных специальностей на заводе было увеличено на 700 человек. "Сейчас, с увеличением количества работ, сотрудников будем набирать. В первую очередь требуются станочники, трубопроводчики, сварщики высокой квалификации", - сказал директор "Адмиралтейских верфей".
Министр обороны поблагодарил кораблестроителей за работу и передал флаг Военно-морского флота (ВМФ) командиру корабля:
- В этот торжественный день, хочу отметить, что создание мощного и эффективного ВМФ является одним из наших приоритетов. В дальнейшем темпы развития флота мы будем только наращивать, - сказал Сергей Кужугетович.
Церемония Поднятия флага |
Директор завода "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков подчеркнул, что передача подводной лодки стала знаковым событием для заводчан: "Корабль, который флот ждал четыре года построен и сдан в эксплуатацию. Проект прошёл модернизацию. Сохранив внешний облик, внутри лодка изменилась полностью. Корабль успешно прошёл ходовые испытания и подтвердил все заданные характеристики".
Командир подводной лодки "Новороссийск", капитан 2 ранга, Константин Табачный |
Говорит командир подводной лодки Новороссийск, капитан 2 ранга Константин Табачный: "За время испытаний (45 суток) мы убедились, что по манёвренным качествам это отличный корабль. Я думаю, что на сегодняшний день наша подлодка - самый лучший корабль в составе ВМФ. Исходя из исторических традиций, команда подводной лодки набиралась из добровольцев. Экипаж уже слажен и способен решать поставленные задачи".
Проект 636 "Варшавянка" - это усовершенствованная версия советского проекта 877 "Палтус". Их разработкой занималось петербургское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Субмарины проекта 636 превосходят подлодки, построенные по 877 проекту, мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой. К тому же они являются самыми малошумными подводными лодками в мире, благодаря чему получили прозвище "Черная дыра".
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ
скорость надводного хода | 17 узлов |
скорость подводного хода | 20 узлов |
рабочая глубина погружения | более 200 метров |
предельная глубина погружения | более 300 метров |
автономость плавания | 45 суток |
экипаж | 52 человека |
надводное водоизмещение | 2350 тонн |
подводное водоизмещение | 3950 тонн |
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.
Экипаж внутри подводной лодки "Новороссийск" |
С момента начала строительства серии подводных лодок количество рабочих основных специальностей на заводе было увеличено на 700 человек. "Сейчас, с увеличением количества работ, сотрудников будем набирать. В первую очередь требуются станочники, трубопроводчики, сварщики высокой квалификации", - сказал директор "Адмиралтейских верфей".